Анализ работы

МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа

имени Д.В.Давыдова

в 2011-2012 учебном году

 

        В 2011-2012  учебном году в школе с 1 по 9  класс обучались 89  учеников -47 девочек  и 42  мальчика , из них 4 обучались индивидуально на дому по состоянию здоровья.

      Главная цель учебно-воспитательного процесса- обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения с учетом его возможностей и способностей. В течение учебного  года педагогический коллектив работал над проблемой развития адаптивной школы-центра патриотического воспитания учащихся.

  В процессе организации учебно-воспитательного процесса, организации методической работы и внутришкольного контроля особое внимание уделялось решению следующих задач:

-повышение учебной мотивации учебно-воспитательного процесса, организации методической деятельности учителей –предметников, классных руководителей, через урочную и внеурочную  деятельность с целью сохранения и повышения качества образования;

- создание условий для максимального раскрытия индивидуальных задатков и наклонностей учащихся;

-продолжение работы по профилактике пропусков занятий без уважительной причины учащимися средней и старшей школы;

-создание оптимальных условий для удовлетворения потребностей одаренных детей;

-организация психолого-педагогической поддержки обучающимися, родителям, лицам, их заменяющим, в решении проблем, связанных со здоровьем, воспитанием и обучением;

-совершенствование системы мониторинга и диагностики учебно-воспитательного процесса с целью повышения его качества и эффективности;

-максимальное сокращение несоответствия результатов школьного и независимого мониторинга;

- контроль  сохранения  контингента «отличников» и «хорошистов» при переходе обучающихся на следующую ступень образования;

-целенаправленная работа по подготовке выпускников основной и средней школы к успешному прохождению итоговой аттестации в различных формах.

Главным достижением этих задач является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

         В 2011-2012  учебном году в педагогический состав школы входило 21 человек, из них – 3 внешних  совместителей

                Учителей начальных классов- 4 человека 

                Учителей русского языка и литературы- 2 человека

                Учителей математики и информатики-  2 человека

                Учителей естественного цикла – 1 человек

                Учителей истории – 1 человек

                Учителей  иностранного языка – 1 человек

                    Учителей физической культуры и технологии- 2 человек

                 Музыкальный руководитель-1 человек

                 Педагоги индивидуального обучения- 4 человека

                 Воспитатели дошкольной группы- 3 человека

 Из них  в педагогический состав входят:  4 человека –административно – управленческий персонал, 1 педагог-психолог, преподаватель – организатор ОБЖ.

В числе педагогов школы : 1 – « Заслуженный учитель Российской Федерации», 1 - «Отличник народного просвещения», 2 человека «Почетные работники общего образования РФ». Укомплектованность кадрами составляет 100% Вакансий  - нет

      Образовательный  ценз педагогов  достаточно высокий .

Доля преподавателей с высшим образованием составляет 68 %. Все основные предметы в 5-11 классах ведут учителя с высшим образованием. И хотя положительная динамика образовательного уровня педагогов прослеживается из года в год, но всё -же для статуса школы такой уровень  недостаточен.

   В целом  по школе 4 педагога или 23,5 % имеют высшую категорию, 11 или 64,7 % -первую и 11,7 % вторую квалификационную категорию. 2 педагога в этом учебном году при аттестации подтвердили высшую квалификационную категорию.

 

         Одним из главных направлений в повышении педагогического мастерства является курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров.

Работа в этом направлении проводилась в соответствии с перспективным планом на 2011-12 учебный год, составленном на основе заявок, полученных от школьных методических объединений, силами Управления образования как через прохождение краткосрочных курсов, так и проблемно-тематических семинаров.

Начальное образование

 

     Задачами начального общего образования является воспитание и развитие  обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля.

На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи

1.Заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования на второй ступени.

2.Развивать основные навыки учебной деятельности, простейшие навыки самоконтроля.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя.

4.Развивать учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических особенностей.

5. Продолжить работу по проведению  мониторинга знаний, умений и навыков учащихся

6.Проводить целенаправленную работу по адаптации первоклассников.

Проанализируем их выполнение.

На первой ступени обучения 4 класса-комплекта  (35 человек).

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 учеников

8 учеников

( из них на индивидуальном обучении 2 ученика)

9  учеников

( из них на индивидуальном обучении 1 ученик)

13 учеников

 

В  2011-2012 учебном  году  1 класс обучался по новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения. Работа велась  по базисному учебному плану ФГОС второго поколения и программе и УМК  «Планета знаний», который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Комплект  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволило  ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

          Цели обучения в условиях внедрения ФГОС НОО:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

2) освоение младшим школьником системы УУД (универсальных учебных действий);

3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

 В 1 классе 5 учащихся.         В начале сентября в  классе был проведен  мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

            -анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

            -восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

               -восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

           Входные диагностики  были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 35% учащихся имеют высокий уровень, 65%- средний уровень Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

   В конце учебного года была проведена интегрированная проверочная работа за 1 класс(по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения).

              Работу выполняли  5  учащихся. Ими была выполнена как основная работа, так и  задания дополнительной части. По результатам проверочной работы учащиеся были распределены на 2 группы:

Группа детей, достигших  высокого уровня – 60%

Группа детей, достигших  базового уровня –  40.%

              Некоторое общее затруднение вызвали  задания,  связанные с недостаточной сформированностью логических отношений «больше–меньше», с умением правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать текст, знанием способов обозначения мягкости согласных при письме.   

          Материалы, процедура, итоги контрольной комплексной итоговой  работы  были проанализированы и   доведены до сведения родителей.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

                  Базисный учебный  план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеучебную деятельность. Родителям первоклассников было предложено поучаствовать в анкетировании по пребыванию ребёнка в школе во второй половине дня, с целью получения дополнительного образования, результатом стало, что все  родители имеют положительный отклик на данное предложение: 100 %  .

Занятия проводили  педагоги учреждений дополнительного образования: Радищевского Центра детского творчества  «Юный краевед» (руководитель Маклакова Н.В.), «Мир глазами театра» (руководитель Мухамметжанова В.С.) и Ульяновского областного детского экологического центра: «Юный дендролог» (руководитель Шибилист Л.М.) Вся внеурочная деятельность имела большое значение в развитии детей. Ребята наблюдали за природой, принимали участие в концертах, театрализованных представлениях для детей дошкольной группы, ухаживали за растениями, знакомились с историей своего села , и много  других интересных дел было в течение учебного года. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся,  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает собственную самооценку , его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

    В школе  созданы все условия для  обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта. Дети посещали группу продленного дня и было организованно двух разовое горячее питание.

Первый год обучения по новым ФГОС,   показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

 -   отсутствие  свободных помещений  для занятий  внеучебной деятельностью;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.

2-4 классы обучались по программе «Школа России».

       Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы начального общего образования рассчитан на  34 учебных недели в год.  Продолжительность урока  определяются действующими санитарными нормами и правилами. Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 32 учебные недели, II-IV классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 35-45 минут. Между уроками введены динамические паузы – 40 минут ( 20 минут после 2 урока;20 минут после 3 урока).  Режим работы в 1 классе  по пятидневной  во всех других классах  шестидневной учебной неделе.

    Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы ОБЖ.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)» в рамках компонента образовательного учреждения.

 В 3 и 4 классах  проводился курс «Культура речи и общения» ( 1ч. в неделю), который ведется интегрировано с предметом «Литература».

Прохождение программного материала

 

     На основании анализа реализации учебного плана выявлены причины не реализованных часов учебного плана. Отставание наблюдается по немецкому языку и физической культуре. Основные предметы реализованы в полном объеме.

     Основной причиной не реализации учебных часов являются  курсы повышения квалификации, соревнования, конкурсы. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы за счёт корректировки   учебных часов, отведённых на прохождение  программы.

    В течение всего учебного года  педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней педагогами школы ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

             I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

            II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

           III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

             Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

 

Показатели успеваемости:

По итогам учебного года на первой ступени обучения 5 отличников (15,6%), 7 хорошистов (21,9%) и 1 неуспевающий (3,1%)

 

Класс

Ф.И.О. учителя

Количество учащихся

На «4» и «5»

Качество %

2 класс

Уколова Ольга Валерьевна

8 ( из них 2  на индивидуальном обучении, дети-инвалиды)

3

42,8%

3 класс

Леванюк Елена Хаджи-Даутовна

9 ( из них 1  на индивидуальном обучении, ребенок-инвалид)

4

50%

4 класс

Коновалова Марина Анатольевна

13

5

38,4%

 

Вывод: общий % успеваемости  по начальной школе составляет 96,3%, качественный показатель -44,4%.

качество знания :

 

Анализ выполнения итоговых контрольных работ позволил установить сформированность уровня обученности учащихся, выявить пробелы в знаниях детей, установить их причины, и скорректировать работу.

 

Итоги выполнения контрольной работы по математике в 1-4х классах

 

 

1 класс учитель Маклакова Н.В.

2 класс учитель Уколова О.В.

3 класс учитель Леванюк Е.Х-Д.

4 класс учитель Коновалова М.А.

Количество учащихся в классе

5

6

8

13

Количество учащихся, писавших работу

5

6

8

10

Качество знания

100%

33,3%

62,5%

90%

 

      Итоги выполнения контрольной работы по русскому языку в 1-4х классах

 

 

1 класс учитель Маклакова Н.В.

2 класс учитель Уколова О.В.

3 класс учитель Леванюк Е.Х-Д.

4 класс учитель Коновалова М.А.

Количество учащихся в классе

5

6

8

13

Количество учащихся, писавших работу

4

6

8

10

Качество знания

100%

33,3%

87,5%

50%

 

       В следующем учебном году учителям начальных классов следует обратить внимание на организацию систематического повторения и ликвидацию пробелов, обнаруженных при выполнении контрольных работ.

На основе индивидуального дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала рекомендуется:

    •   шире внедрять формы и методы развивающего обучения и современные технологии, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

    •   придерживаться рекомендаций специалистов

 

Общее образование.

В 2011-2012 учебном году на второй ступени обучения было 5  классов-комплектов, в которых обучалось 53 учащихся (на начало учебного года), 54 учащихся (в конце учебного года).

Успеваемость учащихся 5-9-х классов по итогам года составляет 100 %, качество знаний учащихся  – 59,2 %. 3 учащихся 5-9-х классов окончили учебный год с отличной успеваемостью (6,1%), 26-хорошистов (53,0%). Переведены в следующий класс все учащиеся.

Качество знания по классам:

   Повысилось качество знания в 5 классе на 8,3%. В остальных классах стабильно по сравнению с прошлым учебным годом.

      В 2011-2012 учебном году школа работала согласно Региональному Базисному учебному плану.  

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования..

Учебный предмет ОБЖ в 5,6,7,9 классах  1 час в неделю изучается в рамках регионального компонента.

В связи с уменьшением количества часов на изучение курсов «География». «биология», «искусство», «технология» на ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный  компонент перенесены часы: в VI классе – 1 час в неделю учебного предмета «География» ,1 час в неделю учебного предмета «Биология», 1 час в неделю учебного предмета «история»; в VIII классе – 1 час в неделю учебного предмета «МХК» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология» .

С целью расширения краеведческих знаний  в IX классе – 1 час в неделю учебного предмета «История».

С целью расширения знаний о различных профессиях, возможностью правильной профессиональной  ориентации учащихся 9 класса вводится курс « Основы профессионального самоопределения»- 1 час в неделю.

С целью расширения краеведческих знаний в VI классе  и в IX классе – 1 час в неделю учебного предмета «История».

С целью расширения знаний о различных профессиях, возможностью правильной профессиональной  ориентации учащихся 9 класса вводится курс « Основы профессионального самоопределения»- 1 час в неделю.

С целью расширения знаний краеведческой направленности в рамках регионального компонента интегрировано проводятся:

В 5,7,9 классах в рамках предмета «Литература» - «Литературное краеведение» ( 1 час в неделю) ;

В 8 классе в рамках компонента образовательного учреждения введен дополнительный час на изучение русского языка.

В 5-6  классах в рамках школьного компонента введен курс «Основы православной культуры» по 1 часу.

В 9 классе в рамках школьного компонента введен  Элективный курс:

 « Русский язык – ключ к успеху» ( 1 часа в неделю),

  В 8 и 9 классах  введен Элективный курс « Математика в вопросах и задачах» ( 1 часа в неделю) –  учебные предметы по выбору обучающихся. Элективные курсы выполняют  две основных функции:

1) развитие содержания  базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ГИА.

2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

1 час компонента  образовательного учреждения   в 7 классе используется  для  спецкурса «Физика»

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА:

Наибольшее отставание наблюдается по немецкому языку, физической культуре, истории, ОБЖ. Причины командировки, соревнования, конкурсы, повышение квалификации.

 

Итоги внутришкольного контроля

 

      Внутришкольный контроль на 2011-2012 учебный год был составлен с учетом поставленных задач.

     Согласно Положению о внутришкольном контроле ВШК в школе осуществляется по следующим основным направлениям:

    Контроль за выполнением всеобуча (посещаемость учащихся, работа с неуспевающими, работа с учащимися, способными обучаться на «4 и 5», работа над пробелами).

     Контроль за состоянием преподавания учебных предметов (классно – обобщающий контроль, предметно-обобщающий контроль, персональный контроль).

    Контроль за уровнем знаний, умений учащихся по конкретным предметам.

Охрана здоровья учащихся и обеспечение санитарно-гигиенического режима.

Контроль за ведением документации (документы строгой отчетности, классные журналы, личные дела, дневники, рабочие тетради учащихся и тетради для к/р).

Контроль за выполнением учебных программ и их практической части.

Работа с педагогическими кадрами.

 

Показатели качества знаний по предметам:

 

Предмет

ФИО педагога

% качества знаний

2010-2011уч.год

% качества знаний

2011-2012уч.год

Русский язык

 

Прохорова Т.В.

83,4%

56,7%

Чибова О.М.

55,8%

60,25%

Литература

Прохорова Т.В.

90%

90,03%

Чибова О.М.

77%

80,1%

Математика

Синева Г.Г.

68,4%

59,6%

Шибилист Н.Д.

53,5%

67,8%

Химия

Пашин Н.П.

42,1%

74,55%

История

Волкова Г.Н.

83,7

84,64%

Биология

Пашин Н.П.

65,2%

77,9%

Музыка

Агапова М.А.

100%

100%

ИЗО

Пашин Н.П.

Другой учитель 100%

75,3%

Физкультура

Камин Ю.Н.

100%

100%

Технология (дев.)

Леванюк Е.Х-Д

100%

100%

Технология (юн.)

Камин Ю.Н.

100%

100%

Информатика

Юдахина Т.М.

84,6%

92,85%

Физика

Синева Г.Г.

75,9%

84,3%

География

Пашин Н.П.

59,4%

73,95%

Обществознание

Маклакова Н.В.

84,5%

82,9%

ОБЖ

Волков В.А.

Другой учитель 100%

95,46%

Немецкий язык

Демина Т.Л.

79,4%

75,12%

      Проанализировав качество знания по отдельным предметам, педагогам  видно, что у многих  педагогов повысилось качество знания, а значит, повысился уровень самообразования учителя, совершенствуется педагогическое мастерство.

Методическая работа.

Методическая работа в школе, согласно Программе развития школы, строится на основе принципов открытости и системности, целостности и целесообразности, практической направленности и конкретности.

Основными задачами методической работы школы в  2011-2012 учебном году  были  следующие:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации ра­боты с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку  индивидуальных программ работы с одарёнными детьми.

2. Систематическое отслеживание  работы по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта через систему научно – практических семинаров, школ передового опыта, предметных недель, взаимопосещения уроков, конкурсов педагогического мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях;

3. Повышение качества образования обучающихся.

Исходя  из  методической  темы  школы  и  поставленных  задач  для   ее   решения,   были сформулированы приоритетные проблемы:

•    Систематизация работы над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем школьника, повышение мотивации к обучению у учащихся;

Организация диагностики уровней методической культуры и саморазвития педагогических работников.

    Одним из направлений методической работы школы является диагностико -прогностическая деятельность. Анализ анкетирования позволяет выявить, с одной стороны, опыт учителя и его умения, с другой стороны - его проблемы.  Для реализации поставленных задач методической работы внутри методических объединений было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план работы методической службы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор тем по самообразованию педагогов.

       Результаты самодиагностирования учителей показали, что затруднения преподаватели испытывают по следующим вопросам:

1.Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности.

2.Использование коллективных средств обучения, отслеживание результатов введения новых педагогических технологий.

3. Овладение умениями анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования и конкретизации знаний.

4. Личностная направленность организации учебной и внеучебной деятельности.

       В 2010-2011 учебном году функционировало 4 методических объединения: учителей начальной школы и воспитателей дошкольной группы, учителей гуманитарного цикла, учителей естественно-математического цикла и объединение  классных руководителей.  Значительно возросла роль предметных объединений  в обеспе­чении административного контроля и мониторинга работы коллектива. Каждое методическое объединение имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической службы школы.

     В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах.

      На заседаниях методических объединений обсуждались следующие общие вопросы:

-  методики создания и систематизации дидактического материала,  уровневого контроля;

- формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, рефераты, творче­ские отчеты);

- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

- методики работы с одаренными  и требующими педагогической поддержки детьми;

- качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;

- использование в учебно-воспитательном процессе инновационных и информационно-коммуникационных технологий;

    Педагогические работники школы,    в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний,  привлекались в течение года к работе районных методических объединений, являлись  членами экспертных групп при проведении аттестации педагогических работников  образовательных учреждений,  членами жюри на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Особое внимание в работе методических объединений  и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

 Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

 - системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- использование инновационных технологий, в том числе здоровьесберегающих.

 

В 2012- 2013  учебном году планируется

• продолжить работу творческих групп по внедрению педагогических технологий, уделив особое внимание технологиям компетентностного подхода и технологий педагогической поддержки учащихся;

• организовать проектные недели   с использованием  метода проектов,      информационных      технологий,      технологий социально - педагогических проб, кейс – технологий.

• обратить внимание на организацию работы методических объединений по следующим направлениям:

планирование работы в соответствии с проблемами, выявленными при диагностировании коллектива, актуальными проблемами образования; 

планирование работы  по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 2 и 3 ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

 

Организация работы с одаренными детьми.

 

    В 2011 – 2012  учебном году была продолжена работа по созданию условий для развития одаренных детей через реализацию программы «Шаг в будущее». В течение учебного года в школе проводилась плановая  работа с одарёнными детьми по следующим направлениям:

-обновление базы данных по одарённым детям:  база данных обновлялась в течение года на основании результатов проведённых  конкурсов, выставок, предметных олимпиад 

      Для работы с одарёнными детьми педагогический коллектив внедряет новые педагогические технологии: информационно- коммуникативные, технологии проектной деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения.

       Каждый учебный год разрабатывается система массовых форм организации творческой деятельности, позволяющая стимулировать творческую активность учащихся. Это: организация спецкурсов, интеллектуальных марафонов, деятельность НМЦ, проведение предметных олимпиад, включающую в себя интеллектуальные мероприятия и школьные олимпиады.

Цель проведения:

•  развитие познавательного интереса учащихся к изучению отдельных дисциплин, активизация работы с одаренными и способными детьми,

• формирования состава команд по отдельным предметам для подготовки и участия в предметных олимпиадах,

•  выявление и поощрение творчески работающих педагогов.

Олимпиады проводились с целью    активизация работы со способными учащимися и развития интереса учащихся  к изучению  отдельных дисциплин,  выявление  способных учащихся. По сравнению с предыдущим учебным годом возросло количество призовых мест муниципального тура олимпиады:

Итоги муниципального тура олимпиад:

ФИ уч-ся

класс

предмет

Занятое место

ФИО учителя

Склярова Валентина

7

Немецкий язык

3

Демина Т.Л.

Основы православной культуры

3

Чибова О.М.

Калачев Кирилл

7

Физическая культура

2

Камин Ю.Н.

Абрамова Елизавета

8

Физическая культура

1

Камин Ю.Н.

Кутнаев Михаил

9

Физическая культура

3

Камин Ю.Н.

Колышева Екатерина

9

технология

3

Леванюк Е.Х-Д.

Носов Андрей

8

Технология

1

Камин Ю.Н.

краеведение

3

Волкова Г.Н.

Белоножкин Александр

8

Математика

3

Шибилист Н.Д.

физика

3

Синева Г.Г.

Волков Андрей

8

краеведение

3

Волкова Г.Н.

        

По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать выводы:

 

           1. Главное в методической работе  – оказание реальной действенной помощи учителям. В школе за этот учебный год поставленные задачи, в основном, реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой,  семинарами  и конференциями.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне их развития и воспитанности.

3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

В школе созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей, повышению уровня обучения учащихся: классы с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательные классы.

 Приоритетные направления  методической работы на 2010 – 2011 учебный год:

1. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.

2 Проведение работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами по повышению их профессионального уровня.

3 Проведение экспериментальной и научно-исследовательской работы.

4.    Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации целей развития личности учащихся;    совершенствование учебно-воспитательного процесса.


 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz