Паспорт

Программы развития

 муниципального образовательного учреждения

МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа

 имени Д.В. Давыдова

на 2011-2015  гг.

«Сельская школа – социокультурный центр»

 

Наименование Программы         Программа развития средней

                                                       общеобразовательной школы с. Верхняя Маза

                                                        Радищевского района  Ульяновской области на

                                                                         2011-2015 гг.

                                                       «Сельская школа – социокультурный центр»

                                                    

Основание для разработки

Программы

Приоритетные задачи национальной  образовательной стратегии 

«Наша новая школа»

Государственный заказчик

Программы

МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа им.Д.В.Давыдова

Основные разработчики Программы

Администрация МОУ Верхнемазинской СОШ имени Д.В. Давыдова

 

Цель Программы

 

 

 

 

 

 

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления содержания и  технологий обучения и воспитания,  создания новой инфраструктуры, постоянного повышения квалификации педагогических работников; создание  школы-социокультурного центра с целью  раскрытия способностей учащихся, подготовки  к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, повышения востребованности школы и экономической целесообразности функционирования.

 

Задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель программы

 

 

Ответственные исполнители

 

 

 

- совершенствование модели общественно-государственного управления образовательным учреждением, совершенствование структуры школьного самоуправления;  

- приведение в соответствие нормативно-правовой базы школы с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами;

- переход на новые образовательные стандарты образования в начальной школе;

приведение в соответствие образовательной программы  с новыми образовательными стандартами;

- совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ, развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы;

- повышение квалификации педагогов по  проблемам инновационного развития школы;

-переход в качественно новое   инновационное состояние «Школа –социокультурный центр»: совершенствование работы по сотрудничеству с социальными партнёрами, углубление сотрудничества с родителями, общественностью микрорайона (поселения) школы, представителями власти, организаций, учреждений,  НИЛ ИПК ПРО, бизнес-структур, благотворителей и др;

- введение в действие новой программы развития одаренности детей в школе –социокультурном центре;

- укрепление материально-технической базы школы, повышение уровня обеспеченности общеобразовательного учреждения современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, учебным, спортивным оборудованием; оснащения кабинетов интерактивными средствами, обновление инфраструктуры, создание условий для профильного и дистанционного образования.

- создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей,  повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра, совершенствование ИКТ-компетентностей педагогов школы;

-оптимальная организация учебно-воспитательного процесса,  повышение качественных показателей образовательного процесса,  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

введение в действие системы дистанционного профильного образования педагогов и учащихся Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам через расширение перечня дополнительных услуг(образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных и др.);

овершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья детей и создания условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

 - совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни, совершенствование организации питания учащихся;

- использование созданного материально-технического, программного, научно-методического, кадрового  потенциала для реализации функций школы-социокультурного центра и   стратегических направлений  модернизации общего образования

- комплексная аналитическая деятельность по всем направлениям деятельности образовательного учреждения;

- распространение инновационного опыта работы образовательного учреждения, организация семинаров, конференций, полилогов, использование дистанционных ресурсов школы;

Администрация МОУ Верхнемазинской средней общеобразовательной школы имени Д.В.Давыдова

 

Директор ОУ Волкова Г.Н.

 

 

Члены администрации, педагоги и другие участники образовательного процесса МОУ Верхнемазинской средней общеобразовательной школы имени Д.В.Давыдова

 

 

 

Сроки  реализации  Программы

 

 

Базовый этап: 2011г. (II полугодие)

Основной этап: 2012-2014 гг.

Завершающий этап: 2015 г.

 

 

Мероприятия Программы

 

- создание Управляющего совета школы, создание  нового органа ученического самоуправления –ассамблеи «Патриот»;

- переход к бюджетному типу образовательного учреждения; разработка и утверждение нового Устава школы, соответствующих локальных актов и положений в соответствии с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами

- переход на стандарты второго поколения в начальной школе: определение новых целей, задач, направлений работы, приобретение УМК,  ориентированного на новые стандарты образования, разработка соответствующих новым стандартам рабочих программ,  технологических карт  по предметам;  

- разработка и реализация программно-методического обеспечения ступеней  обучения, отражающих  специфику  организации образовательного процесса для младших школьников,  подростков и старших школьников  на компетентностной основе;

- внедрение механизма стимулирования труда педагогических работников в соответствии с Положением о НСОТ, разработка приоритетных  индикаторов стимулирования.

Прохождение курсовой переподготовки на базе инновационных  методических и профессиональных центров

- введение программы развтия одарённости «Старт будущее», основанной на  интеграции  возможностей основного и дополнительного образования, социальных партнёров.:

 - повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра

- совершенствование ИКТ-компетентностей педагогов школы: доведение доли педагогов активно работающих с ПАИК до 100%; создание персональных сайтов педагогами школы.

- доведение до 100% оснащения учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием; создание и оснащение  школьного серверного центра;

- приобретение учебной литературы, электронных, интерактивных пособий и программ по предметам, букридеров, аудиокниг по произведениям мировой классической литературы;

- оборудование читального зала школьной библиотеки, создание электронного каталога, внедрение компьютерной программы учета.

- создание банка данных для дистанционного профильного образования педагогов и учащихся

-организация  оздоровительных дневных, палаточных лагерей в каникулярный период с привлечением ресурсов социальных партнеров

- внедрение программ психологической коррекции тревожности,нервозности и переутомляемости учащихся;

- полное  укомплектование школьного пищеблока и обеденного зала школьной столовой, ремонт туалетов;

- привлечение сотрудников учреждений и организаций – социальных партнеров для развития образовательного процесса в ОУ на условиях срочных трудовых соглашений;

- развитие сотрудничества с НИЛ ИПК ПРО в рамках дальнейшей реализации Программы развития инновационных процессов в ОУ

- диссеминация педагогического опыта работы ОУ на региональном и всероссийском уровнях в форме творческих отчётов ОУ, семинаров, конференций, полилогов дистанционных интернет-конференций и др.

 

Объемы и источники финансирования

 Программы

 

Общая стоимость Программы 

 16 млн. 951 тыс. 700 руб. (на 5 лет)

Источники финансирования:

- средства гранта;

- средства образовательного учреждения;

- средства муниципального бюджета и внебюджетных фондов;

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система организации контроля исполнения Программы

- Создание эффективно действующего органа по управлению Программой;

- Повышение престижа педагогического труда;

- Повышение педагогической мотивации к совершенствованию в овладении инновационными технологиями, формами и методами  работы;

- Рост профессиональных компетентностей педагогов в осуществлении воспитательного процесса;

- Создание условий для развития интеллектуального, спортивного творческого потенциала детей и подростков;

- Функционирование ОУ в  статусе областного научно-методического центра по патриотическому воспитанию школьников и реализация плана работы;

- Функционирование ОУ в  новом статусе областной экспериментальной площадки по теме «Социально-культурный контекст этического образования сельских школьников».

- Обобщение и распространение опыта работы школы на социальное  окружение;

- Расширение зоны взаимодействия  детского коллектива в рамках региона и страны;

- удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, общественности) условиями и результатами обучения и воспитания (90%);

- Расширение роли детского участия в управлении школой, приобретение учащимися компетентностных навыков демократического управления, овладение лидерскими  и управленческими качествами;

- Создание обогащенной образовательной среды,  благоприятной для развития одаренности;

- Включение в систему  профильных дистанционных образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы при  выстраивании индивидуальной траектории развития;

-Развитие системы внеурочной и учебной  деятельности учащихся, позволяющей  учащимся демонстрировать достижения на школьных, районных, областных, всероссийских состязаниях различной направленности.

-Включение учащихся 7-11 классов  в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, муниципальные, региональные  ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;

-Расширение  участия способных школьников из неблагополучных, малообеспеченных  семей в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях состязательного характера;

-Совершенствование внедрения в образовательное пространство школы вариант оценивания обучающихся в форме портфолио;

 

 

Координационный совет Программы

Управляющий совет школы

 

Hosted by uCoz