У С Т А В

( новая редакция)

 

Муниципального образовательного учреждения

Верхнемазинская  средняя общеобразовательная школа

имени Д.В.Давыдова

 

УТВЕРЖДЕН:

Постановлением

Администрации муниципального образования «Радищевский район»

Ульяновской области

№ 564 от «11» ноября 2010года

 

Принят

Конференцией

муниципального образовательного учреждения  Верхнемазинская  средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова

Протокол № 1

от «20» октября 2010  г.

 

Председатель ____О.В.Уколова

 

 

1.Общие положения.

                         

1.1.Муниципальное образовательное учреждение  Верхнемазинская  средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова  ( далее – Школа) муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области осуществляет   образовательный процесс и реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,  дошкольного образования.

Школа является некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

Полное наименование:  Муниципальное образовательное учреждение Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова.

Сокращенное наименование: МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная  школа им.Д.В.Давыдова

 1.2. Юридический адрес школы: Россия, 433921,Ульяновская область,   Радищевский  район село Верхняя Маза ул.Школьная ,д.2.

1.3.фактический адрес: Россия, 433921,Ульяновская область, Радищевский     район село Верхняя Маза ул.Школьная ,д.2.

1.4.Учредитель – администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области. Отношения между Школой и учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5 В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией  Законом Российской Федерации  от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, распоряжениями и постановлениями Губернатора, Председателя Правительства  Ульяновской области, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.6.Школа является юридическим лицом,  самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. Также учреждение вправе иметь свой герб, гимн, эмблему, разработанные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством. Школа имеет лицевой счет в органах казначейства, может от своего имени заключать сделки, договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом  и ответчиком в суде. Учредитель несет ответственность по обязательствам .

Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Земельные участки закрепляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7.Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного    процесса, возникают с момента ее регистрации.

1.8.Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит  1 раз в 5 лет государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.9.Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца  о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10.Основная  цель Школы – создание условий для реализации гражданами РФ  гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

 1.11.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается                                                                                                                                          медицинским    персоналом  Центральной районной больницы на основе договора об оказании   безвозмездных медицинских услуг  и фельдшерско-акушерским пунктом села Верхняя Маза, для которых Школа предоставляет помещение с необходимыми  для этого условиями. Медицинское обслуживание воспитанников дошкольной группы обеспечивается штатным персоналом, который наряду с администрацией  и работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

 Штатные работники школы проходят периодически бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя:

­­­– работники столовой - 4 раза в год;

– работники школы - 1 раз в год.

1.12.Организация питания обучающихся и работников школы возлагается на    Школу. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения. Питание организуется за счет средств родителей и продуктов, выращенных на пришкольном участке. Администрации муниципального образования «Радищевский район» оказывает финансовую помощь детям из малообеспеченных семей. Питание учащихся производится согласно графика регламентированного режимом школы: учащиеся 1-4 классов питаются во время большой перемены в течении 20 минут после второго урока.

– учащиеся 5-11 классов во время большой перемены в течении 20 минут после третьего урока.

 – воспитанники дошкольной группы питаются 3 раза: завтрак в 8.30, обед в 12.00. полдник в 16.00

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, правильностью хранения, санитарным состоянием пищеблока, сроками реализации продуктов возлагается на работников пункта санитарно-эпидемиалогическической службы, сельского фельдшерско-акушерского пукта, Родительский комитет в праве организовывать систематические рейды в школьную столовую.

1.13.  Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской федерации. Персональная ответственность за проведение данной работы возлагается на директора школы

         1.14.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций

 2.Основные задачи и их реализация.

          2.1.Основными задачами Школы являются:

 –  Активное участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала России и качественное обучение детей, имеющих различные способности.

-– Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование у нее потребности к саморазвитию и самоопределению.

– Создание условий для физического развития обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

 – Обеспечение высокого  культурного уровня и широкого видения мира выпускниками Школы, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом.

– Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

– Реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности.

–Поддержание и сохранение здоровья участников образовательного процесса.

– Развитие творческого потенциала у сотрудников, содействие формированию положительной жизненной установки.

– Организация подготовки детей для поступления в школу.

– Формирование здорового образа жизни.

– Развитие и совершенствование системы медико-психолого-педагогического мониторинга.

– Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

          2.2.Для реализации основных задач Школа имеет право:

– самостоятельно с учетом государственных и образовательных стандартов

разрабатывать,  принимать и реализовывать образовательные программы;

– разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план, учебный график и расписание занятий;

– разрабатывать структуру управленческой деятельности, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

– выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании»;

– самостоятельно выбирать систему отслеживания результатов воспитания и развития воспитанников, систему оценки, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

– реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги, за пределами основных общеобразовательных программ;

– привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств;

– вести другую предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством и не приносящую ущерб основной уставной деятельности учреждения.

3.Основные характеристики образовательного процесса.

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ четырех ступеней  общего образования:

– дошкольное  образование ( 5 лет)

– начальное общее образование (нормативный срок основания 4 года);

–  основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

– среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

3.2. Задачами дошкольного образования являются :

  – Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического,    психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

 – Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

– Обеспечение физического, познавательного, эстетического, социального развития детей, формирование базисных основ личности.

– Создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей.

– Осуществление коррекции в личностном развитии детей через

организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

–Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции в отношении к собственному ребенку.

– Предоставление возможности посещение детского сада детьми социума и приобщение их родителей к образовательному процессу.

– Организация педагогического просвещения родителей;

– Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3.3 Предметом деятельности дошкольного образования является:

– воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей в возрасте от  одного года шести месяцев  и до шести лет шести месяцев.

 реализация программ дошкольного образования.

– реализация дополнительных образовательных программ.

– оказание платных дополнительных образовательных услуг

3.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов  и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Освоение учащимися практических навыков по изучаемым предметам, готовность ученика к жизни в обществе.

Среднее (полное) общее образование является  обязательным и  создает основу для получения  начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.  Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям. В

целях реализации целей и уставных задач Школа имеет право сотрудничать с общеобразовательными учреждениями, ВУЗами, ССУЗами и другими образовательными организациями на основании договора о сотрудничестве.

3.7. Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми

школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.8. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, Школой могут быть организованы учебные занятия на дому  в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, в соответствии с имеющимися локальными актами Школы. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется следующее количество часов по классам:

- 1 – 4 классы –  до 8 часов в неделю;

- 5 – 8 классы – до 10 часов в неделю;

- 9 класс – до 11 часов в неделю;

- 10 – 11 классы – до 12 часов  в неделю;

Для обучения на дому составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать благоприятные условия для проведения занятий на дому.

3.9. Обучение в школе ведется на русском языке. В Школе преподается немецкий язык в качестве иностранного языка.

3.10. Школа в соответствии со своим уставом может реализовывать образовательные программы дополнительного образования различных направленностей и оказывать дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

3.11. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

3.12. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся и воспитанников определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебных планах школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.13. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с органами местного самоуправления.

3.14. Школа самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.15 В дошкольную группу  принимаются дети в возрасте от одного года шести месяцев и  до  шести лет шести месяцев. Прием в дошкольную группу осуществляется на основании направления  Управления образования администрации мо «Радищевский район» при наличии

заявления, медицинской карты, заверенной копии свидетельства  о рождении, копии паспорта одного из родителей.

3.16 Между школой  и родителями (законными представителями) заключается договор.

         3.17. Группы в школе  комплектуется  по разновозрастному принципу в соответствие с современными психолого-педагогическими рекомендациями.

 3.18 Количественный состав группы  устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и соответствующим распоряжением учредителя.

3.19 Содержание образовательного процесса в дошкольной группе определяется образовательной программой дошкольного уровня образования. При составлении образовательной программы, школа самостоятельно отбирает комплексные и парциальные  программы, рекомендованные органами управления образования, а также авторские программы, утвержденные методической службой района.

3.20 Образовательная программа должна обеспечивать целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего всесторонне развитее детей, в соответствии с направлениями, заданными базисной программой развития ребенка-дошкольника 

3.21. Образовательный процесс в дошкольных группах включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

3.22 Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений, с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную предметно-развивающую среду.

3.23. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня  иррациональную организацию всех видов детской деятельности.

3.24. Оздоровительная работа учреждения осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

3.25. Режим работы  дошкольной группы установлен учредителем и является следующим: пятидневная рабочая неделя, 10,5 - часовой рабочий день, с 7.30 до 18.00 допускается посещение детей по индивидуальному графику, определяемому в договоре между  школой  и родителями каждого ребенка.

 

3.26. Организация питания детей в дошкольной группе возлагается на администрацию школы.

3.27. В первый класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет, проживающие в микрорайоне или других районах, при наличии заявления родителей (законных представителей), медицинской карты, заверенной копии свидетельства о рождении, копии паспорта одного из родителей (законных представителей). По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

        Прием обучающихся в последующие классы первой и второй ступени осуществляется на основании:

 – заявления родителей (законных представителей)

– личного дела;

– медицинской карты;

– свидетельства о рождении;

– паспорта одного из родителей (законных представителей).

       Прием в классы  третьей ступени осуществляется на основании:

 заявления обучающегося и копии аттестата об основном общем образовании. Зачисление в 10 класс производится на основании приказа директора.

3.28. При приеме в школу родители (законные представители) в заявлении фиксируют, что они ознакомлены с Уставом школы, правилами приема, обучения детей и распорядком работы школы.

Зачисление обучающегося в Школу оформляется приказом Директора

3.29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие  по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося производится по решению педагогического Совета школы в соответствии с его компетенцией, определенной уставом. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.30.Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в образовательном учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет, для подростков с отклонениями в развитии, с девиантным поведением предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.

3.31.По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут открываться    специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется управлением образования администрации Муниципального образования «Радищевский район» только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого - педагогической и медико - педагогической комиссией.

         При организации работы в  специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья Школа руководствуется Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Учащиеся, прошедшие медико-психолого-педагогическую комиссию,  согласно заключения обучаются по программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации для классов коррекционно-развивающего обучения (программы 7 и 8 вида, тяжелой умственной отсталости). Такие учащиеся после окончания школы получают аттестат установленного образца.

3.32. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего(полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и других формах, определенных законодательством. Единый государственный экзамен проводится на основе заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального компонента государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря, следующего за годом получения .

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, для 

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования итоговая  аттестация по решению органов управления образования  проводится в щадящем режиме.

3.33. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на государственной (итоговой)аттестации неудовлетворительные оценки, школой выдаются справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе ее пройти повторно не ранее, чем через год.

3.34. Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

3.35.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «за особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные  и годовые отметки «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

3.36. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в 3-9 классах, за полугодия в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1-2 классах балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.  В школе в процессе обучения осуществляется промежуточная аттестация учащихся. Промежуточная аттестация проводится по четвертям и полугодиям с использованием оценок за устные ответы, письменные работы, лабораторные и практические работы, результаты зачетов.

По результатам промежуточной аттестации, обучающиеся 3 – 8, 10 классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

3.37.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями

 (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения  общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение им образовательной программы основного общего образования  по иной форме обучения.

         По решению педагогического совета Школы  за совершение неоднократно грубых нарушений Устава Школы допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

        Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое

 повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Школы;

-причинение ущерба имуществу Школы, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Школы;

-дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

         Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

         Школа обязана незамедлительно проинформировать  об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.38. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода). Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в 1 классах, по графику шестидневной рабочей недели во 2 – 11 классах, с одним выходным днем – воскресенье. Ежедневный режим работы Школы – односменный. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для

обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные  каникулы продолжительностью 1 календарная неделя.

Учебные занятия проходят в 1 смену с 8.30 до 14.15 часов с уроками в 45 минут, с продолжительностью перемен от 10 до 20  мин.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов не может быть ниже количества часов, определенных федеральным и региональным базисным  учебным планом:

– для 1 класса - 20 часов в неделю;

– для 2 - 4 классов - 25 часов

– для 5 класса - 31 час в неделю;

– для 6 класса - 32 часа в неделю;

– для 7 класса - 34 часа в неделю;

– для 8 -9  классов  - 35 часов в неделю;

– для 10 -11 классов -36 часов в неделю.

Учебный план школы утверждается приказом директора Школы по согласованию с органом управления образования администрации муниципального образования «Радищевский район».

Дошкольная группа  работает по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00,продолжительность занятий 20-25 мин.

3.39. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.       

3.40. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени и третьей ступени общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

3.41. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативно - правовыми актами Ульяновской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан; приобретение обучающимися знаний и навыков в области гражданской обороны, а также подготовке обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по  основам  военной службы.

3.42.По запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование с меньшей  наполняемостью.

3.43.Школа по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната, очно – заочной  (вечерней), заочной форм

обучения. Порядок организации  получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации

3.44. По согласованию с учредителем, Школа вправе организовывать летние (зимние) лагеря для обучающихся, зарубежные и иные поездки и экскурсии, в целях наиболее полного и всестороннего проведения образовательного процесса и внешкольной работы с обучающимися.

3.45. Школа обеспечивает изучение национальных культур  , языков,

региональных культурных традиций и особенностей через  организацию факультативных, кружковых занятий и создание условий для их функционирования.

3.46.Охрана прав и законных интересов детей регулируется соответствующими   законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Контроль за их выполнением осуществляется общественным инспектором, деятельность которого регламентируется Положением об общественном инспекторе.

3.47 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся , педагогических работников.

3.48. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации  за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции: реализацию не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом  и графиком учебного процесса;

качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса;

за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

иные действия предусмотренные законодательством Российской Федерации

4.Порядок управления Школой. Органы управления

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах открытости, демократичности, профессионализма, единоначалия и самоуправления.

4.2.К компетенции Учредителя относится

– контроль  деятельности Школы в части исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, социальной защиты, охраны труда обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования, выполнения государственных образовательных стандартов;

– решение вопросов создания, ликвидации, реорганизации образовательного учреждения, назначения ликвидационной комиссии;

– назначение  и освобождение от должности директора Школы;

– утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав;

– контроль сохранности и эффективного использования имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем  за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

– изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за  Школой, допускается только в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

 – право получать полную информацию, отчеты о деятельности Школы;

–  приостановление предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;                                                                                                             – контроль использования зданий, помещений и иного имущества, переданного в оперативное управление. 

4.3.Формами самоуправления Школы являются - Конференция, Попечительский совет, педагогический Совет и другие формы.

Порядок выборов органов самоуправления школы и их компетенция определяется настоящим Уставом и локальными актами.

Одной из форм самоуправления является Конференция Школы, которое созывается по мере необходимости, но  не реже одного раза в год. Конференция  вправе принимать решения, если присутствуют более двух третей всех сотрудников.

Решение Конференции принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании.

4.4.К компетенции Конференции Школы относятся:

– принятие устава Школы, внесение изменений и дополнений в него;

– принятие Правил внутреннего трудового распорядка школы;

– принятие решения о  заключении  коллективного договора

– обсуждение и утверждение Программы развития Школы, локальных   актов;

– утверждение структуры управления Школы;

– контроль  за рациональным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, других источников финансирования, полученных школой в соответствии с действующим законодательством;

– решение других вопросов, касающихся деятельности всех участников образовательного процесса.

4.5.  Коллегиальным органом управления  является Попечительский  совет Школы. Попечительский Совет действует  в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством  на основании Положения о Попечительском  Совете. В качестве Попечительского совета выступает   Фонд «Денис Давыдов – патриот России».

Члены Попечительского совета – родители, работники Школы, представители учредителя, социальные партнеры, выпускники Школы.

К компетенции Попечительского совета относятся:

– содействие в реализации поставленных целей и задач;

– разработка дополнения и изменения к Уставу по предложению

педагогического совета, родительского комитета и органов ученического самоуправления и выносит на Конференцию Школы;

–содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Школы;

–утверждение информации учредителю и общественности о состоянии дел в Школе;

– представление школы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.6.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства учителей и воспитателей в Школе Педагогический совет – коллегиальный орган,                                                                                                            объединяющий педагогических работников Школы

К компетенции педагогического Совета Школы относится:

– установление режима работы Школы;

– обсуждение планов работы школы;

– обсуждение и утверждение итоговой аттестации учащихся;

– обсуждение вопросов о переводе учащихся в следующие классы, о переводе учащихся на другие формы обучения;

– рассмотрение рекомендаций, разработанных учителями, воспитателями;

– утверждение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства учителей и воспитателей;

– обсуждение и принятие решений по вопросам семейного воспитания;

– разработка мероприятий по сохранению здоровья учащихся и учителей, воспитанников и воспитателей, их физическому совершенствованию;

 – утверждение порядка премирования, установление зарплат и надбавок работникам Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже   1 раза в четверть. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы  и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Работа Педагогического совета осуществляется на основании Положения о нем.

4.7.Руководство всей деятельностью Школы осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию,  назначаемый и освобождаемый от  должности в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления                                                                                                                                                Директор:

–действует от имени Школы в соответствии с действующим законодательством, представляет ее интересы во всех организациях, предприятиях, государственных и муниципальных органах власти;

– открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжаться

– имуществом и средствами  Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

–осуществляет руководство всей деятельностью Школы и несет ответственность перед государством и общественностью за выполнение возложенных на него задач;

– создает условия и организует учебный и воспитательный процесс с учетом сегодняшнего дня; заключает договоры, выдает доверенности;

– в  пределах компетенции образовательного учреждения издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников;

– принимает на работу  заместителей директора, педагогических работников, медсестер, сторожей, рабочих и младший обслуживающий персонал Школы;

– в пределах фонда заработной платы утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату, доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством;

– утверждает решения  педагогического Совета Школы, план работы школы, учебный план, календарно-тематическое планирование, планы работы классных руководителей, иные планы и графики учебно-воспитательной работы, программы, должностные инструкции и другие локальные акты учреждения;

– приостанавливает решения коллегиальных органов самоуправления Школы, если они противоречит действующему законодательству;

– является членом Попечительского совета Школы

– совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями    (кроме научного и научно – методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

–приостанавливает решение этих советов и других коллективных органов самоуправления Школы, если оно противоречит действующему законодательству.

4.8. В целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей в школе  создается и работает родительский комитет. В его компетенцию входит:

 – укрепление связи между семьей и школой;

 –   привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы, –-    участие в организации педагогической пропаганды среди родителей и населения,

– помощь в укреплении хозяйственной и материально-технической базы школы

4.9.В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет им необходимую информацию. Допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении на них вопросов,

 

касающихся прав и интересов.

5.Участники образовательного процесса.

5.1.   Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники учреждения, администрация.

5.2.   Школа обязана знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении. Права и обязанности обучающихся, их родителей (их законных представителей) определяются Уставом учреждения и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.

5.3. Школа  самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

5.4. К компетенции Школы относятся:

– материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

– привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

– представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

– подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

– использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

–организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

– разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

– разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков, рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

–установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

–разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных актов, самостоятельное осуществление образовательного

процесса в соответствии с Уставом школы, лицензией и свидетельством об аккредитации;

–осуществление диагностики воспитанников, текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованием настоящего Устава;

– установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

– контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и актами органов местного самоуправления;

– содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

– координация  в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций, разрешенных законом;

– выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

– осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом Школы.

5.5. В Школе предусматриваются должности педагогических работников, административного и обслуживающего персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

         5.6.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по сложности и полученной специальности, подтверждаемой документами об образовании установленного образца;

5.7.К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.

5.8.Отношения работников и администрации Школы регулируются трудовым договором или соглашением, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

         5.9.Обязанности и права педагогических работников

Педагогические работники обязаны:

работать добросовестно, строго выполнять обязанности, возложенные на них уставом и правилами внутреннего трудового

распорядка  Школы, положениями и должностными инструкциями;

проходить 1 раз в 5 лет аттестацию на соответствие занимаемой должности, курсы повышения квалификации;

быть всегда внимательными к детям и вежливыми с их родителями, членами коллектива;

быть примером достойного поведения на работе и в общественных местах;

содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок ведения и хранения документации;

реализовывать образовательные программы и обеспечивать достижение всеми обучающимися обязательного базового уровня в соответствии с требованиями федеральных  государственных образовательных стандартов;                                                                                                          

объективно оценивать обучающихся на основании выработанных критериев оценки качества обучения;

способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся и воспитанников;

использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;

соблюдать права и свободы обучающихся и воспитанников;

обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников в период образовательного процесса;

выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

осуществлять планомерную деятельность, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии ребенка с учетом специфики своей работы.

Педагогические работники имеют право :

на участие в управлении образовательным учреждением,

на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

на выплату ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями

на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

возмещение расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг

право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста

право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы

дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено

только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.      Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.                                                                                                            Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным

планам и программам, сокращения количества классов (групп).

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий год, за исключением случаев, указанных выше.

Работники Школы должны удовлетворять требованиям соответствующим квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Школы.

 Заработная плата устанавливается в соответствии с отраслевой системой оплаты труда. На основании Положения об отраслевой оплате труда работников образовательного учреждения.

Замещение должностей учебно-воспитательного и административного персонала определяется правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.

По инициативе администрации педагогический работник  может быть уволен без согласия  органа самоуправления по основаниям:

– повторное, в течение года, грубое нарушение Устава Школы;

– однократное применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью воспитанника, учащегося;

–однократное появление на рабочем месте в нетрезвом виде

         5.10. Обязанности и права администрации школы

Обязанности администрации школы:                                                                                                                                                         определять стратегию, цели и задачи развития Школы;

обеспечивать системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность Школы;

правильно организовать труд работников в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них

определенное рабочее место, обеспечить исправное состояние оборудования и безопасные условия труда;

формировать контингент обучающихся и обеспечивать им социальную

поддержку;

содействовать развитию различных форм самоуправления;

обеспечить реализацию в полном объеме образовательных программ;

создать условия для получения всеми обучающимися качественного образования;

обеспечить соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения;

обеспечить учет и сохранность, а также пополнение учебно-материальной базы;

рационально использовать бюджетные ассигнования, а также средства, поступающие из других источников;

создавать условия для совершенствования образовательного процесса, изучения и внедрения интересного (передового) опыта работы;

своевременно доводить до сведения коллектива план и график работы на очередной месяц;

осуществлять контроль за текущей успеваемостью обучающихся, организовывать проведение их промежуточной и итоговой аттестации;

поддерживать благоприятный морально-психологический климат в учреждении;

обеспечить своевременное составление установленной отчетной документации;

создавать необходимые условия для организации питания учащихся и их медицинского обслуживания.

представлять учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств.

Администрация имеет право:

беспрепятственно посещать и анализировать уроки и внеклассные мероприятия;

проводить административные контрольные работы (срезы знаний, тестирование обучающихся) с целью осуществления контроля выполнения образовательных программ, а также объективности оценки результатов обучения;

контролировать учебную нагрузку обучающихся и воспитанников;

приостанавливать действия решений органов самоуправления, если они противоречат действующему законодательству;

представительствовать от имени учреждения в различных органах,                                                                                                                   организациях и учреждениях;

руководить работой педагогического совета;

регулировать деятельность общественных организаций;

привлекать для оценки результатов деятельности (обучающихся и работников) независимых экспертов;

поощрять и стимулировать творческую инициативу работников;

  - поощрять обучающихся (воспитанников) и налагать на них взыскания;

представлять работников к наградам;

вести преподавательскую деятельность в соответствии со своей

квалификацией;

организовывать платные дополнительные услуги в соответствии с запросами родителей;

5.11.Права и обязанности обучающихся (воспитанников):

–получение бесплатного общего образования ( дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

–обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренному курсу обучения;

–свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным

планом;

–бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

–получение дополнительных ( в т.ч. платных) образовательных услуг;

–участие в управление Школы в формах, определенных  Уставом Школы;

–уважение своего человеческого достоинства;

–свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений ,убеждений;

Запрещается:

– применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

–привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

–принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии.

Учащиеся Школы обязаны:

– глубоко овладевать знаниями, умениями, навыками;

– выполнять в установленные сроки все виды теоретических и практических заданий, предусмотренных учебным планом и программами;

–выполнять правила для учащихся и соблюдать внутренний распорядок Школы,

соблюдать правила и инструкции по технике безопасности;

–выполнять Устав Школы, добросовестно учиться ;                                                                                                                                                                                                                            

–бережно относиться к имуществу учреждения;

–уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом к правилам внутреннего распорядка, к ее компетенции.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого

достоинства воспитанников и обучающихся, педагогов. Применение

 методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается. За успехи в учебе, активное участие в общественной

жизни Школы для учащихся устанавливаются формы морального поощрения. Выбор форм осуществляется администрацией Школы по представлению ученического и учительского коллектива.

5.12. Родители (законные представители) имеют право:

защищать интересы своего ребенка;

выбирать образовательное учреждение для обучения своего ребенка;

участвовать в управлении Школы;

дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

на защиту прав потребителей при получении качественного образования;

на заключение договора со Школой;

 на консультативную, методическую помощь и родительский всеобуч;

на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

на получение объективной информации о результатах обучения ребенка, его поведении;

на ознакомление с критериями оценки, формами, порядком промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

на получение дополнительных образовательных услуг для детей;

на обеспечение детей медицинским обслуживанием в Школе;

на обеспечение ребенка психологической помощью в Школе;

на участие в воспитательной работе;

на рекламацию к качеству полученного их детьми образования, подаваемую в администрацию Школы или орган управления образованием.

Родители и лица их заменяющие обязаны:

заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в семье;

обеспечить получение детьми  среднего (полного) общего образования;

нести ответственность за воспитание детей, являясь первыми воспитателями;

создавать необходимые условия для получения детьми образования, в том числе и для выполнения домашних заданий;

обеспечить контроль выполнения домашних заданий;

принимать своевременные меры по ликвидации учебных задолженностей своих детей;

знакомиться с результатами образовательного процесса своих детей

         5.13. Педагогические работники и администрация обязаны:

–обеспечивать высокую эффективность в усвоении знаний по отдельным учебным дисциплинам учебно-воспитательного процесса, воспитывать у учащихся и воспитанников нравственность, общую культуру, развивать их самостоятельность, инициативу, творческие способности;

–уважать личное достоинство воспитанников и учащихся, родителей, коллег, проявлять заботу об их здоровье, культурном, интеллектуальном,

нравственном и физическом совершенстве;

–повышать свой профессиональный уровень, вести научные исследования, раз в пять лет проходить повышение квалификации;

– соблюдать Устав, выполнять условия контракта, правила внутреннего распорядка;

– принимать активное участие в общественной жизни образовательного учреждения, в общественно-полезном труде по наведению порядка в Школе и на его территории;

–следить за своим здоровьем, культурой, нравственным, интеллектуальным и физическим развитием.

предварительные и периодические медицинские осмотры.

6. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6.1. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.2.Орган по управлению имуществом  (далее Собственник) закрепляет за Школой движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления согласно договору.

6.3. Имущество, закрепленное за Школой, на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Школа владеет, пользуется  закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом, назначением имущества и заданиями собственника.

Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, имуществом, приобретенным за счет, выделенных ей по смете, без согласования с Собственником.

6.4. Денежные средства и иное имущество, переданное Школе физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатами деятельности Школы, а также доходы от собственной деятельности Школы и приобретенное на эти доходы имущество поступает в оперативное управление.

6.5. Школа устанавливает работникам  заработную плату (должностные оклады на основе Положения об отраслевой системе оплаты труда); определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, в пределах средств стимулирующего фонда и на основе Положения о распределении средств стимулирующего фонда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

6.6.Собственник имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.7.Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых, является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе.

         6.8.Школа отвечает по своим обязательствам находящимся в её распоряжении имуществом. При недостаточности у Школы средств, ответственность по её обязательствам несет Собственник имущества, в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.

6.9.При осуществлении права определенного законом имуществом Школа обязана:

– эффективно использовать на праве оперативного управления  имущество;

– обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по

назначению в соответствии с целями своей деятельности;

–не допускать ухудшения технического состояния имущества ( это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами);

–осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Школой имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения данного имущества Школы).

          6.10.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

–имущество, переданное Школе на праве оперативного управления;

–средства, полученные от предоставления платных дополнительных  образовательных услуг;

–добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

 доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;

–другие источники в соответствии  с законодательством Российской Федерации.Привлечение  Школой дополнительных средств не влечет  за собой снижения нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

         6.11. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

         6.12. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации по средствам выделения субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Данные нормативы определяются в расчете на одного обучающегося и устанавливаются органами

государственной власти субъекта Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из местного бюджета.

           6.13.Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организация платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными стандартами в установленном порядке  в соответствии с действующим  законодательством:

–организация подготовительных курсов для поступления в высшие и средние учебные заведения;

–организация спецкурсов и отдельных дисциплин за рамками образовательных программ;

организация подготовительных курсов по адаптации будущих первоклассников к обучению;

– и другие, установленные действующим законодательством.

         6.14.Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

         6.15.Доход от указанной деятельности и  имущество, приобретенное за счет этих доходов, используется данной Школой на основании сметы в соответствии с уставными целями и  действующим законодательством РФ.

         6.16.Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Доход от указанной деятельности Школой используется в соответствии с уставными целями.

         6.17.Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку  это служит достижению целей, стоящих перед ней, и предусмотрено настоящим Уставом. 

         6.18. Школе принадлежит право самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством  Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

         6.19.Учредитель вправе приостановить предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность  Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности.

         6.20.Школа вправе иметь   самостоятельную бухгалтерию в соответствии с Положением о школьной бухгалтерии,  вести бухгалтерскую и статистическую отчетность.

7.Регламентация деятельности Школы.

         7.1.Деятельность Школы регламентируется следующими нормативно – правовыми актами:

– Устав школы;

– Свидетельство о государственной регистрации Школы;

– Государственный акт на право владения землей;

– Инвентаризационную опись основных средств Школы;

– Акт приема – передачи Школы;

– Лицензию на право ведения образовательной деятельности;

– Свидетельство о государственной аккредитации;

– Приказы директора Школы;

– Должностные инструкции

– Правила внутреннего трудового распорядка;

–Локальные правовые акты

7.2. Локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации настоящему Уставу.

8. Учет и отчетность.

 

         8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется школой самостоятельно.

         8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств  предоставляется Учредителю и общественности  в порядке и сроки, установленные Учредителем.

         8.3. Школа предоставляет информацию о  своей деятельности, о расходовании финансовых и материальных средств Учредителю и общественности (публичный доклад) в порядке и сроки, установленные Положением.

         8.4. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово – хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

          8.5.Финансовый год Школы устанавливается с 01 января по 31 декабря.

9. Порядок изменения Устава.

 

         9.1. Попечительский  совет  Школы разрабатывает дополнения и изменения к Уставу по представлению педагогического совета школы, родительского комитета, совета старшеклассников и выносит на  обсуждение Конференции Школы.

         9.2. Изменения и дополнения к Уставу принимаются Конференцией  Школы и утверждаются Учредителем.

         9.3. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

10.Реорганизация и ликвидация Школы.

 

         10.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

         10.2.При реорганизации (изменении организационно-правовой  

формы,статуса) школы его Устав, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации утрачивают силу.

         10.3.Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию   в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается  органами местного самоуправления.

         10.4.Ликвидация Школы может осуществляться:

– в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;

–   по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

         10.5.При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями(законными представителями).Денежные средства и иное имущество Школы за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

______________________________________________________

 

 

 


 

Hosted by uCoz