Раздел 2.

2.Обоснование соответствия решаемой   проблемы  и целей Программы приоритетным задачам национальной  образовательной стратегии  «Наша новая школа».

Программа развития МОУ Верхнемазинской средней общеобразовательной средней школы им.Д.В.Давыдова  на 2005-2010 решала следующую стратегическую задачу:

Обеспечение  развития образования в сельской   адаптивной школе,  повышение качества образования и комплексной безопасности обучающихся,  повышение  эффективности функционирования школы как центра  по формированию патриотического сознания.

За годы реализации Программы Верхнемазинская школа смогла конкурировать с крупными базовыми школами и на данный момент обладает наибольшим конкурентным преимуществом в системе образования МО «Радищевский район», о чем можно судить по следующим результатам:

1.Рост профессионального мастерства педагогического коллектива, 100%  педагогов на достаточно хорошем уровне освоили компьютерные технологии. Выход педагогов на всероссийский конкурс «Русское слово», повышение квалификации администрацией школы в г.Санкт-Петербурге. Методические материалы педагогов школы и администрации школы ежегодно удостаиваются высокой оценки на межрегиональных выставках-ярмарках инновационных методических материалов. В 2009г. Система патриотического воспитания, разработанная в школе была удостоена Диплома 1 степени.

2.Стабильно высокий процент качества знаний на всех ступенях обучения,100% качество знаний при независимой итоговой аттестации в форме ЕГЭ, высокая социализация выпускников, их ориентация на развитие инфраструктуры родного села и района, области.

3.Высокие результаты в воспитательном процессе, лидирующие и призовые места в конкурсах гражданско-патриотической направленности на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.

4.Школа – центр инноватики в Радищевском районе  по патриотическому воспитанию. Разработана и реализуется программа патриотического воспитания «Патриот», разработыватся программа развития одаренности учащихся «Старт в будущее», основанная на интеграции общего    и дополнительного образования в рамках школы, возможностей социокультурного окружения. . Учащиеся школы инициируют такие проекты  регионального и межрегионального значения, как « Давыдовские чтения», лыжная эстафета «Воля к победе ведет», передвижная выставка музейных и семейных реликвий, система реальных и виртуальных  музейных часов по разной тематике. 3 года подряд учащиеся школы являются победителями всероссийских научно-практических конференций и Всероссийских краеведческих чтений в г.Москве  : 2008г.- Парфенова Светлана, 2009г. – Леванюк Максим, 2010 г – Эльдар и Рафаэль Мухамметжановы.

 С 2006 года по 2010год  школа является бессменным финалистом и победителем всероссийской акции «Я - гражданин России», в 2010 и 2011 г. г. – победиетель областного конкурса проектов музеев «Сохрани свою историю» (грант 1 степени)

5.Материально-техническая база школы – одна из лучших в районе. В школе имеется почти все для реализации стандарта образования на всех ступенях обучения, лучшая в районе спортивная и туристическая база. Имеется достаточное количество инвентаря всех видов,  оборудованы необходимые игровые площадки, разработаны туристические маршруты. 

Компьютерный класс оснащён 10 компьютерами, интерактивной доской, мультимедийным проектором, цифровой фотостудией.  10 рабочих мест   в других в учебных кабинетах оснащены  компьютерами и  проекторами,  на уроках  используются новое техническое оборудование и   электронные интерактивные учебные пособия.   Книжный  фонд школьной библиотеки составляет  8990  экземпляров,  за последние 3 года приобретено 1314  новых интеллектуально-ориентированных учебников, более 150  экземпляров методической литературы. Возможности школьной библиотеки и современной техники, обеспечивающей выход в информационные сети, доступ к основным электронным образовательным и культурным ресурсам, к  достижениям науки и сокровищницам искусства,  широко используются в работе с одарёнными детьми. 

    В школе  есть опытнический участок и дендрарий общей площадью 1 га, в которых ведётся  опытническая и  исследовательская работа, организуется проектировочная деятельность в рамках экологического кружка.  

    В школе функционирует музей Дениса Давыдова, в котором работают 2 зала – Давыдовский и краеведческий. Возможности музейной педагогики широко используются на уроках в начальных классах, на уроках гуманитарного цикла и внеклассной деятельности. С 2007 года реализуется программа «Патриот», ориентированная на патриотическое воспитание учащихся, формирование знаниевых, отношенческих и деятельностных элементов патриотического сознания.  В кружке «Юные краеведы» учащиеся 2-6 классов  занимаются поисковой деятельностью, в кружке «Школа исследователей-краеведов» - исследовательской и музейной и социально значимой проектировочной деятельностью, участвуют и добиваются отличных результатов в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и конференциях.

      В целях интеграции основного и дополнительного образования в форме кружков по интересам школа  активно сотрудничает с районными учреждениями дополнительного образования - с центром детского творчества, спортивной школой, с региональными учреждениями дополнительного образования -  областным центром детско-юношеского туризма  и краеведения, с областным экологическим центром, находящимися от ОУ в 10 и 190 километрах. От данных учреждений в школе работают 10 кружков по интересам - экологической, туристической, спортивной, краеведческой, театральной, художественно-технической   направленности. 

 

Критерии и показатели

оценки

Прогнозируемые результаты

 к окончанию срока

реализации программы

Достигнутые на

данный период

 результаты

1.Соответствие содержания образования государственному стандарту:

 

1.1.процент обеспеченности  учебного плана рабочими учебными программами, соответствующими государственному стандарту:

1.1.1. начального общего образования; 

1.1.2. основного общего образования;

1.1.3. среднего (полного) общего образования

(определяется

процентное соотношение

 рабочих учебных

 программ по каждой

ступени отдельно и

средний показатель по школе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

95%

 

95%

 

 

95%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100%

 

100%

 

 

100%

Приложение 1.1.

 

 

 

 

 

 

1.2. процент охвата

будущих первоклассников

предшкольным

 образованием.

Создание  системы  предшкольной

подготовки для  обеспечения равных

стартовых возможностей детей.100%

охват  детей дошкольного  возрастам

предшкольной подготовкой в течении 1 месяца

100% охват детей   дошкольного возраста

Предшкольной  подготовкой  (функционирует

 дошкольная  группа  полного дня 16 человек)

Приложение 1.2.

1.3. процент охвата

учащихся 9-х классов

 предпрофильной подготовкой

(в соответствии с их запросами,

потребностями и возможностями).

100% охват учащихся 9-х кл. охвачены предпрофильной  подготовкой.

 

100% охват учащихся 9

класса предпрофильной подготовкой.

 Введены с/к «Слагаемые выбора

 успеха», элективные

 профильные курсы «Математика в

вопросах и ответах», «Русский язык – ключ к профессиональному   и жизненному успеху».

Приложение 1.3.

 

1.4. процент учащихся

10-11-х классов, обучающихся по  индивидуальным образовательным программам.

Изучение спроса на

 платные образовательные  услуги

доссузовского и довузовского .

 Обеспечение 50% учащихся обучением по индивидуальным образовательным

 программам в зависимости от запросов

учащихся

Анализ показывает низкий уровень

 спроса на дополнительные платные

образовательные услуги

в силу малообеспечнности семей,

низкого уровня материальных доходов.

В 2008-2009 году организованы

элективные курсы по предметам в зависимости от запросов учащихся

в рамках школьного компонента.

В 2008-2009 году были организованы

 курсы по обществознанию, истории

России, русскому языку и литературе по договоренности с историческим

факультетом Ульяновского

 педуниверситета. На курсах занимались

5 учащихся.

Ведутся индивидуальные занятия по предметам на добровольческой основе

1.5.процент охвата учащихся дополнительным образованием (в школе, в системе учреждений дополнительного образования детей).

Создание системы  дополнительного образования  на базе школы на

условиях интеграции ресурсов

районного  ДДТ, районной ДШИ, областного  экоцентра, областного ЦДТи Э,

районной ДЮСШ. 95 % охват учащихся в системе доп. образования

Школа является опорной

площадкой областного экоцентра,

областного центра туризма и экскурсий,

Открыты кружки от районного ДДТ, ДЮСШ,

на базе школы работает филиал ДШИ.

98 % учащихся охвачены доп. образованием.

 Некоторые дети из такжикских семей

не имеют возможности посещать кружки и секции

в силу патриархальных запретов.

Приложение 1.5.

1.6. процент охвата основным общим образованием несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, проживающих в микрорайоне школы.

100%

100%

 

Детей, не охваченных основным

общим образованием на территории

села в возрасте от 8 до 15 лет, не имеется.

Приложение 1.6.

1.7. процент выпускников 9-х классов, успешно завершающих среднее (полное) образование.

80%

2007-2008гг.- 70%

2008-2009гг.- 50%

2009-2010 гг. – 0%

 

Происходит понижение

процента выпускников

9-х классов, успешно

завершающих среднее

(полное) образование на базе

 школы. 60 % семей малообеспены

и не имеют возможности

продолжать обучение детей в

 городе в высших

учебных заведениях,

поэтому предпочитают

получать

среднее специальное образование в техникумах и

колледжах, расположенных

недалеко от места жительства.

Приложение 1.7.

 

Выводы: за годы реализации программы развития достигнуты значительные результаты в приведении в соответствие содержания образования государственным стандартам. Создана система предшкольной  подготовки,  всем детям предшкольного возраста предоставлены равные стартовые возможности, налажена система сотрудничества с учреждениями дополнительного образования районного и регионального уровней, что для сельской малокомплектной школы наиболее ценно. Это позволяет выходить педагогам и учащимся на региональный и всероссийский уровень участия в различных исследовательских, спортивных конкурсах и добиваться значимых результатов. Также достигнута высокая

занятость учащихся в системе дополнительного образования. Школа ищет пути совершенствования

 профильного обучения детей в условиях малокомплектности и невозможности организовать эффективную

систему профильного обучения.

Следовательно,  остается нерешенной проблема профильной подготовки учащихся в соответствии с их

запросами, возможность заниматься по индивидуальным образовательным программам, расхождения

мотивации выпускников 10-11 классов на получение высшего образования и финансовых возможностей родителей

для обучения детей в вузах – в соответствии с результатами ЕГЭ.

Необходимо создать систему дистанционного профильного обучения, основанного на современных

 информационных технологиях.

 

2. Эффективность внедрения новых образовательных технологий и форм организации  учебного процесса:

 

2.1.Процент педагогов,  использующих:

2.1.1.традиционные технологии обучения;

2.1.2.новые педагогические технологии (указать какие и процент педагогов, использующих конкретные педтехнологии);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3.здоровьесберегающие технологии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4.информационно-коммуникационные технологии (исключив преподавание информатики).

 

 

 

100%

 

 

 

Виды современных технологий

% педагогов,

использующих технологии

2008-2009гг

Разноуровневое обучение

100%

Технология обучающих игр

100%

Развивающее обучение

25%

Проблемное обучение

75%

Обучение в сотрудничестве

100%

Лекционно-семинарская- зачётная система

37%

Проектное обучение

56%

Информационно-коммуникационные технологии

87%

Исследовательские методы в обучении

37%

Коллективная система обучения

94%

Технология «дебаты»

 

94%

Система оценки портфолио

 

18%

Здоровьесберегающие технологии

-

 

 

 

Применение традиционных и

 новых здоровьесберегающих технологий:

традиционные:

физкультминутки

физкультурные паузы на свежем воздухе

закаливание организма

профилактика различных видов заболеваний

пропаганда здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создание компьютерных

презентаций по предметам

2.создание видеоклипов

3.создание систем отображения данных

4.использование систем мультимедиа

5.использование интерактивных систем

6.совершенствование сайта школы

7.создание собственных сайтов педагогами

 

 

 

 

100%

 

 

 

Виды современных технологий

% педагогов,

использующих технологии

2009-2010

Разноуровневое обучение

100%

Технология обучающих игр

100%

Развивающее обучение

28%

Проблемное обучение

75%

Обучение в сотрудничестве

100%

Лекционно-семинарская- зачётная система

40%

Проектное обучение

64%

Информационно-коммуникационные технологии

88%

Исследовательские методы в обучении

40%

Коллективная система обучения

95%

Технология «дебаты»

 

94%

Система оценки портфолио

 

20%

Здоровьесберегающие технологии

10%

 

 

 

 Начали осваивать новые технологии:

- Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов.

- Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

- Экологические здоровьесберегающие технологии помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии и т. п. Все это обладает мощным педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим духовно-нравственное здоровье учащихся.

- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курсов ОБЖ .

 

- Валеологические технологии

 

- Ортобиотические технологии

 

В процессе реализации программы открыты новые

страницы школьного сайта: новости школы,

наш музей, гостевая книга и др.

 

Во всех учебных кабинетах установлены ПК,

в 5 учебных кабинетах имеются

стационарные мультимедийные средства обучения.

Произошло увеличение количества электронных, и инерактивных обучающих средств по всем предметам

 

30% педагогов работают над оформлением

и подбором материалов для открытия собственных сайтов

100% педагогов используют электронные

образовательные  ресурсы школьного портала

Введение информатизации с систему управления школой

2.2. Эффективность используемых педагогических технологий (выявляется через конечные  результаты деятельности школы и соответствие уровня обученности учащихся уровню их обучаемости):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1.процент успеваемости учащихся по школе, ступеням школы, по предметам, учителям;

2.2.2.соответствие уровня обученности учащихся уровню обучаемости;

2.2.3.результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах;

2.2.4.динамика показателей здоровья учащихся;

2.2.5.процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью;

1.Систематическое, непрерывное использование

педагогических технологий

 для повышения уровня

 обученности учащихся

 

2. Создание благоприятных

психолого-педагогичексих

условий и совершенствование

технологии организации адаптационных периодов

при переходе из дошкольной

 группу в начальную школу,

из начальной школы в основную.


3.Разработка системы поддержки индивидуальных образовательных

маршрутов для одаренных детей и детей

с отклонениями в развитии.

 

4. Открытие двух разновозрастных коррекционных классов на 1 и 2 ступенях обучения.

5. Создание механизма регулировнаие положительными и негативными факторами, влияющими на качество образования

 

 

 

См.Приложения  3

Табл.1

Табл 2

Табл.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.2.3.

 

 

 

 

 

Приложение 5.1.;5.2.;5.3.

 

 

 

Приложение 2.2.3.

5%

 

 

 

 

 

 

В течение последних 3 лет большинство выпускников школы принимали активное участие в итоговой аттестации по предметам (по выбору) в форме ЕГЭ.

Педагоги в своей работе используют  индивидуальные  образовательные программы для обучения одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и

 

 

 

 

 

 

обучаемости.

С 2008 по 2010 гг. произошел рост учащихся имеющих 1-2 удовлетворительные оценки по отдельным предмета

Приложение 2.2.

 

 

 

Коррекционно-развивающее обучение ведется интегрировано на 1 и 2 ступенях, индивидуально обучаются дети-инвалиды и учащиеся по мед показаниям.

Коррекционный класс не открыт по причине нежелания родительской общественности обучать данную категорию детей отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость в течение трех лет стабильная. Педагоги школы используют новые технологии обучения, обеспечивающие стабильно качество образования и высокую конкурентоспособность выпускников школы.

Часть педагогов школ используют инновационные приемы и методы обучения, обеспечивающие мотивацию  учащихся, развитие творческих способностей учащихся.

5 %

создано детское объединение «школа исследователей»

Школа  активно участвует в районных и областных конкурсах, смотрах, фестивалях. Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, а также их социальной активности. Администрация школы создает условия для всестороннего развития учащихся, для успешного выступления на различных конкурсах. Вся проводимая работа способствует успешной социализации школьников.

2.3.             Процент педагогов, ведущих инновационную  (экспериментальную) работу по выявлению  эффективности системы патриотического воспитания школьников

Войти в программу РИП

 

С 2007 года школа вступила в программу РИП по проблемам патриотического воспитания.

Программа рассчитана на 3 года.

2010 год – год диагностического  исследования по

эффективности внедрения инноваций по теме в учебные и воспитательные программы

в образовательный процесс. На данный момент 6 педагогов школы задействованы в программе

РИП, что составляет 37% от всего педагогического коллектива

Ряд педагогов включились в РИП на

 добровольческой основе в силу представляемого интереса  и эффективности применения

инновационных разработок на уроках и внеклассной работе.

 

 

Выводы:

В 2008- 2010 гг.  произошли  значительные перемены в материально-техническом, учебно-методическом, информационном оснащении школы, что позволило на хорошем уровне освоить и применять инновационные образовательные технологии, сочетая их с традиционными.. Наиболее успешное оказалось применении таких технологий, как проектное обучение, исследовательские технологии, коллективные системы обучения, проблемное обучение,  технология  обучающих игр, здоровьесберегающие технологии.

Однако требуется совершенствование в применении и дальнейшем освоении значимых для достижения

 соответсвия уровня обученности и уровня обучаемости учащихся таких технологий, как разноуровневое обучение, развивающее обучение,  лекционно-семинарская-зачетная технология с применением ИКТ программ,  различные исследовательские технологии, портфолио. Также наблюдается несистематическое, а периодическое применение новых педагогических технологий. Необходимо корректировка программы  обучения детей по программе 8 вида : полное введение предмета «социално-бытовая ориентировка», проведение школьным психологом коррекционно-психологических тренингов и т.д..

С 2007 года школа включилась в программу РИП. За период реализации программы в школе создана система патриотического го воспитания школьников, которая способствует разработке и  внедрению новых образовательных и воспитательных технологий. Школа стала центром патриотического воспитания Октябрьского сельского поселения и Радищевского района. Накоплен богатейший опыт по патриотическому воспитанию, разработаны и реализованы инновационные формы работы в этом направлении, признанные на региональном и межрегиональном уровне. Школа может делиться опытом работы,

организовать конференции, семинары, мастер-классы. В условиях нехватки финансов есть необходимость

перехода на дистанционные формы обмена опытом в режиме селекторной связи. Есть необходимость в доведении до 100% оснащения учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием; приобретение и освоение методов эффективного использования оборудования нового поколения:  для кабинетов технологии, выпускного начального класса, методического центра, ПАИК для кабинетов физики, химии, математики; брукридеров, новой  учебной литературы, электронных, интерактивных пособий и программ по предметам, аудиокниг по произведениям мировой классической литературы; создание и оснащение  школьного серверного центра, оборудование читального зала школьной библиотеки; создание и эффективное использование электронного каталога, компьютерной программы учета читательского и фонда школьной библиотеки, создания и оснащения школьного серверного центра, Это предоставит широкие возможности сельским школьникам выхода во внешнее образовательное пространство, откроет возможности  дистанционного обучения педагогам школы. Требуется расширение состава педагогов, работающих в рамках РИП, внедрение достигнутых разработок в рамках РИП в систему образования  и приведения в соответствие уровня обученности и обучаемости  учащихся..

т

3.     Повышение качества школьного образования:

 

3.1.выравнивание стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1-й класс;

Обеспечение равных

стартовых возможностей

для поступающих

 в 1-й класс. Организация

 предшкольной подготовки в

течение месяца.

В 2009 году открыта 

круглогодичная дошкольная

группа полного дня.

Промежуточная диагностика по итогам

 1 полугодия  2009-2010гг

показывает выравнивание

стартовых возможностей учащихся в  основном.

3.2. уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе;

 1.Уменьшение

Количества неуспевающих и  второгодников за счет

 повышения эффективности и качественного изменения

формы  предшкольной подготовки

2. Создание благоприятных

психолого-педагогических

условий и совершенствование технологии организации адаптационных периодов

при переходе из дошкольной

 группы в начальную школу

1.100% успеваемость на 1 ступени обучения.

2.снижение риска психологических, физических перегрузок при переходе из предшкольной группы в начальную школу.

3.Повышения показателей здоровья учащихся 1 ступени.

Приложение 3.2.

3.3.повышение функциональной грамотности выпускников школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся);

повышение функциональной грамотности выпускников школы на каждой ступени обучения

В результате реализации программы

развития наблюдается рост

функциональной грамотности при

переходе из 1ступени обучения во 2 – на 15,9 %,

 из 2-в 3 ступень обучения. – на 5,6 %

Приложение 3.3.

 

 

 

 

3.4.соответствие качества образования требованиям государственного стандарта общего образования на каждой из  ступеней образования (по данным независимой экспертизы, аттестации ОУ, результатам ЕГЭ);

1.Совершенствование

внутришкольной системы

 контроля

качества образования,

обеспечивающей

подготовку выпускников в соответсвии с госстандартом образования

 

2. Совершенствование

системы контроля и оценки

 качества образования,

направленной на создание

механизмов объективной

 оценки качества образования.

3 ступень: Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2008-2009

Русский язык

Математика

Биология

Физика

обществознание

8

8

1

1

2

53

45

53

57

50

2009-2010

Русский язык

Математика

История

География

Биология

Обществознание

Английский язык

физика

10

10

4

1

4

5

1

 

3

55,2

44,2

45

53

51,5

48,6

49

 

46,33

2010-2011

Русский язык

Математика

Биология

Обществознание

физика

3

3

1

2

2

 

 

 

58

49

 

 

 

 

 

        За все годы проведения ЕГЭ неудовлетворительных оценок нет. Выпускники, прошедшие аттестацию в форме ЕГЭ, по сертификатам поступили на бюджетное обучение в УлГУ (медицинский и экономический факультеты), УГТУ (машиностроительный, строительный, энергетический  факультеты),  УГПУ, СВВАУЛ (высшее военное училище Самарской области), УГСХА, УВВГА Тольттинский  военный институт гражданского строительства, Ульяновский социально-педагогический колледж. Необходима система подготовки выпускников основной школы к ГИА,

 

3.5.улучшение социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников школы на рынке образовательных услуг

 

 

 

 

 

3.6. организация работы с одарёнными детьми;

 

 

 

3.7.создание системы здоровьесбережения.

1.Совершенствование  воспитательной

системы подготовки

к продолжению

выпускниками

школы образования

с ссузах и вузах

2.Организация

систематических

мониторинговых

исследований

продолжения

образования выпускниками

школы трудовой деятельности

жизни в семье и обществе.

 

 

 

Разработка системы работы

с одаренными детьми

 

 

 

 

 

 

Освоение педагогическим коллективом новых здоровьесберегающих

и здоровьесберегающих технологий и внедрение их в образовательный процесс.

Создание системы оздоровительной работы со старшими  подростками в летний период в профильных лагерях по интересам (экологический,  краеведческий,  военно-исторический  и др.)

Обучение педагогов, в т.ч. руководителей клубов,  на спецкурсах по использованию новых  здоровьесберегающих

и здоровьеформирующих технологий.

Организация группы ОФП для девочек

Оснащение тренажерного зала

Укрепление лыжной,

туристической ,хоккейной базы школы.

Увеличение охвата горячим питанием и витаминизацией 100% учащихся.

25 % учащихся  предоставление льготного питания в школьной столовой.

Обновление кухонного инвентаря

 

 

 

 

 

 

 

Выпускники  Верхнемазиснкой школы отличаются активной жизненной позицией, обладают необходимыми гражданско-патриотическими качествами, реальностью социальной ориентации на рынке образовательных услуг и труда.

 

 

Приложение 3.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация   программы работы с одаренными детьми

«Старт в будущее», основанной на интеграции возможностей  общего и дополнительного

 образования детей.

Приложение 3.6.

 

 

 

Разработка и внедрение программы

 «Здоровье»

Приложение 3.7.1.

 

Разработка и реализация программ оздоровления учащихся в летний период

Приложение 3.7.2.

 

Обновление туристической, лыжной,

хоккейной базы на 90%

Приложение 3.7.3.

 

Оборудование кабинета физической культуры

тренажерами 100%

Приложение 3.7.4.

 

12% учащихся предоставляется бесплатное питание

 в школьной столовой за счет средств КСЗН и спонсорских средств.

Обновление кухонного инвентаря на 30%

 

Открытие для девочек физкультурных групп

для занятий баскетболом и волейболом.

 

Выводы:  

Наблюдается улучшение качества школьного образования. Особенно успешно решились проблемы здоровьясбережения учащихся, улучшения материально-технической базы по физкультурно-оздоровительным технологиям,

Произошли позитивные изменения по использованию современных образовательных технологий, что стало результатом стабильности успеваемости школьников на всех ступенях обучения. Разработана система работы по выявлению и поддержанию одаренных детей, есть проблема  внедрения целевой программы, объединяющей возможности основного и дополнительного образования, социокультурного центра в целом. Необходимо создание системы мониторинга соответствия учителя новым условиям современного образования, повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра; совершенствование ИКТ –компетентностей педагогов школы: доведение доли педагогов активно работающих с ПАИК до 100%; создание персональных сайтов педагогами школы; развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы. Необходимо доведение до 100% оснащения учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием: приобретение ком. оборудования для кабинетов технологии,4 класса, методического центра; приобретение ПАИК для кабинетов физики, химии, математики,  Приобретение учебной литературы ,электронных, интерактивных пособий и программ по предметам, брукридеров, аудиокниг по произведениям мировой классической литературы; создание и оснащение  школьного серверного центра; оборудование читального зала школьной библиотеки; создание электронного каталога, внедрение компьютерной программы учета читательского .фонда школьной библиотеки. Обнаружилось несовершенная  система контроля и оценивания знаний, умений и компетентности учащихся, что приводит к несоответствию школьной и государственной итоговой аттестации выпускников; старение педагогических кадров, которое грозит перерасти в их нехватку из-за непривлекательности и низкого социального статуса педагогического труда. Есть необходимость в расширении  функций кабинета здоровья, т.е. создании современного центра здоровья участников образовательного процесса.

4.Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой

Создание  совета школы /попечительского совета управляющего совета школы, обеспечивающего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Увеличение доли внебюджетных поступлений в фонд развития школы;

 

4.3.Участие общественности     в мониторинге состояния и развития школы, выборе профилей обучения в соответствии с запросами и потребностями учащихся и их родителей;

 

 

 

 

4.4.Развитие дополнительного образования детей;

 

 

4.5.Развитие дополнительных образовательных услуг и т.п.

Создание эффективной модели

 попечительства школы в

 условиях сельской местности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение доли внебюджетных

 поступлений в фонд школы

за счет привлечения средств

 попечительского совета в лице Фонда, пожертвований.

 

 

 

 

Привлечение общественности к участию в управлении школой через

Конференцию,

Попечительский совет,

родительский комитет,

Создание эффективной модели

управления школой. Повышение доли участия учащихся в управлении школой

 

 

 

 

 

 

 

Использование ресурсов социального окружения для создания эффективной модели дополнительного образования детей (музыкальная и спортивная школы, экоцентр, центр туризма и экскурсий, районный ДДТ)

 

Введение палатных  дополнительных образовательных услуг в зависимости от социального заказа участников образовательного процесса.

 

 

.

Создана инновационная

модель попечительского совета школы

в лице некоммерческой организации

Фонда «Денис Давыдов  – патриот России». Фонд как

 попечитель школы является самостоятельным

юридическим лицом, действующим в соответствии

с российским законодательством. Фонд принимает активное участие в организации  мероприятий по патриотическому воспитанию на школьном, районном, региональном уровнях. Фонд оказывает поддержку и организует финансирование объектами социокультуного направления инициатив

 школьного сообщества по патриотическому воспитанию: Давыдовские чтения, лыжные соревнования, фестиваль «»Тебе –певцу, тебе – герою!» и др.Однако это попечительство Фонда не затрагивает многие вопросы, в .т. числе  ремонта  учебных кабинетов, обеспечения школы новым оборудованием,   участия  общественности     в мониторинге состояния и развития школы, выборе профилей обучения в соответствии с запросами и потребностями учащихся и их родителей;

 

 

Совершенствование структуры управления школой в форме Управляющего совета,  поддержание детской инициативы путём  создания детской Ассамблеи «Патриот» как высшего органа детского самоуправления школой.

 

 

 

 

Интеграция системы дополнительного

и общего образования учащихся

 в целях развития способностей

учащихся различной направленности. Открыты и работают кружки от районного ДДТ, областного экологического центра, областного ЦДТиЭ, ДШИ,ДСЮШ.

В школе организована клубная система работы. В условиях малокомплектности организованы разновозрастные клубы по интересам учащихся «Исток» (краеведение), «Родник» (Экология и туризм), «Радуга» (художественно-эстетический), «Спортландия» (спортивно-оздоровительный

 

 

 

Использование ресурсов социального

 окружения для развития дополнительных образовательных услуг.

 

 

 

Платные образовательные услуги не введены по причине резкого роста количества малообеспечнных семей.

 

 

 

 

 

 

Выводы:

За годы реализации программы развития удалось реализовать казалось бы невозможное в условиях

сельской местности – создана форма попечительства в лице Фонда «Денис Давыдов –

патриот России». Фонд выступает  инициатором финансовой поддержки различных инновационных

мероприятий – Давыдовские чтения, выстака  музейных  и семейных реликвий «Возвращение к истокам»,

лыжных соревнований на кубок Д.Давыдова и др. Фонд оказывает значительную поддержку в поиске

спонсоров и привлечению внебюджетных средств. За годы попечительства школе были подарены цифровой фотоаппарат, 12 пар лыж, газонокосилка, интерьер для актового зала, организованы поездки учащихся в музеи г.Ульяновска, с.Усолье, на региональные праздники в Языково. Однако Фонд как попечитель школы в основном большое внимание уделяет разработке и и реализации проектов патриотической направленности,  многие вопросы жизни школы остаются вне поля зрения попечительства и управления, в управлении школой в основном участвует общественность, родители как участники образовательного процесса недостаточно  привлечены к управлению школой. Развита система дополнительного образования учащихся по различным направлениям в зависимости от запроса учащихся и их родителей.

Нерешенной является проблема организации дополнительных образовательных услуг. Школа не может предоставить

платные образовательные услуги в силу безденежья родителей и невозможностью за них платить, следовательно,

необходимо искать другие способы решения данной проблемы, а именно, использовать ресурс социального

 окружения, привлечение консультантов из вузов и ссузов на взаимовыгодных условиях, развивать систему

морального и материального стимулирования педработников за оказание качественных дополнительных услуг на добровольческой (бесплатной) основе.

 

 

5. Внедрение механизмов, способствующих экономической

 самостоятельности школы

5.1. Улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности школы.

 

 

5.2. Развитие инновационного потенциала школы за счет участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах.

Участие в инновационных конкурсах, грантах, проектах в соответствии с планированием школьной деятельности

2006-2007гг- Грант за победу во Всероссийской акции «Я-гражданин России»

2008г.- Грант  за победу в конкурсе лучших школ, внедряющих инновационные программы.

2009г.-Грант за победу во всероссийской акции «Я- гражданин России»

2010г. – грант за победу в областной акции

«Сохрани свою историю»

5.3. Расширение взаимовыгодного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования детей, с другими общеобразовательными учреждениями, с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

1.Совершенствование системы

дополнительного образования

детей в целях развития творческих

 способностей детей по

следующим направлениям:

- туристко-краеведческое

-спортивно-оздоровительной

-художественно-эстетичексое

-экологическое

 

2.Совершенствование использования

 потенциала социального окружения

школы для организации

 учебно-воспитательного процесса

 

3.Совершенствования

взаимовыгодного

сотрудничества с

учреждениями начального,

среднего и высшего

прфессионального образования

1.Разработана программа развития одаренности детей на основе интеграции систем общего и дополнительного образования « Старт в будущее»

2.В целях интеграции основного и дополнительного образования в форме кружков по интересам школа 

активно сотрудничает с районными учреждениями

дополнительного образования – с центром детского творчества, спортивной школой, с региональными

 учреждениями дополнительного образования -  областным центром детско-юношеского туризма  и

краеведения, с областным экологическим центром,

 От данных учреждений в школе работают 10 кружков

 по интересам - экологической, уристической, спортивной краеведческой, тральной,

художественно-технической   направленности. 

3. В 2008-2009 году были организованы

 курсы по обществознанию, истории

России, русскому языку и

литературе по договоренности

с историческим

факультетом Ульяновского

 педуниверситета. На курсах занимались

5 учащихся.Организовано тесное сотрудничество с Радищевксим ПУ № 36, Старокулаткинским механико-технологическим техникумом – участие  днях открытых дверей, профориентационная работа в рамках школы. Произошло увеличение числа выпускников, поступающих в данный ссузы. выбор выпускниками  средней школы специальностей гуманитарной направленности.

 

5.4. Использование различных источников финансирования для развития школы.

Использование следующих

источников финансирования

 для развития школы:

 

- средства ОУ

 

- средства МО «Радищевский район»

 

- средства президентского гранта

 

 

-средства конкурсных грантов

 

-средства попечительского совета

 

- пожертвования родителей,

шефских организаций

 

-привлечение средств

учреждений дополнительного

образования

 

- привлечение средств 

районных ЦСЗ( для

организации льготного питания и оздоровления учащихся),

ЦЗН ( содействие в организации

трудовой четверти через

 организацию ремонтных

 бригад при школе)

 

Создана система эффективного и целевого использования денежных средств, поступающих на счет ОУ согласно утверждённым сметам.

 

 

 

 

 

Выводы: За годы реализации программы выстроилась достаточно обоснованная в наших условиях и эффективная

 система внедрения механизмов, способствующих экономической самостоятельности школы. В школе

с 2007 года как структурное подразделение действует школьная бухгалтерия, школа перешла на НСОТ,разработана нормативно-правовая база в этом направлении. На данный момент достигнуто понимание, что необходимо привлекать грантовые средства для наиболее успешного развития школы: средства попечителей и пожертвования общественности. Школа дважды становилась грантовым призером Всероссийской акции «Я - гражданин России», в 2008 году стала обладателем гранта в 1млн. рублей,  феврале 2010 и 2011 годов обладателем гранта в 50 тыс. рублей в рамках регионального конкурса

 «Сохрани свою историю». Для сельской школы с ее малочисленным составом это очень значимые

 результаты эффективной работы.

Администрацией школы достигнуты договорные соглашения с учреждениями дополнительного образования,

центром социальной защиты населения, центром занятости населения о взаимовыгодных условиях сотрудничества.

Однако остается проблема неотрегулирования механизма материального стимулирования работников школы из стимулирующего фонда ОТ. В условиях модернизации современной системы образования этот фактор является

 одним из определяющих. Необходимо отрегулировать систему материального стимулирования работников

школы и довести ее до совершенства.

 

       

 

Проблемы:

1. Продолжение перехода на новые образовательные стандарты образования

2. Совершенствование  системы контроля и оценивания знаний, умений и компетентности учащихся, приведение в соответствие образовательной программы  с новыми образовательными стандартами.

3.Доведение до 100% оснащения учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием; приобретение и освоение методов эффективного использования оборудования нового поколения  для кабинетов технологии, выпускного начального класса, методического центра, ПАИК для кабинетов физики, химии, математики; интерактивных пособий и программ по предметам – всё это  предоставит широкие возможности сельским школьникам выхода во внешнее образовательное пространство, откроет возможности  дистанционного обучения педагогам школы.

     4. Совершенствование содержания и технологий образования, обучение на спецкурсах и использование новых  инновационных ресурсов школы; повышение квалификации учителей в условиях постоянной их модернизации образования;  дальнейшее освоение значимых для достижения соответствия уровня обученности и уровня обучаемости учащихся таких технологий, как разноуровневое обучение, развивающее обучение, проблемное обучение, технология обучающих игр, лекционно-семинарская-зачетная система работы, информационно-коммуникативные, инновационные здоровьесберегающие; полное освоение и внедрение новых форм и процедур аттестации педагогических и руководящих кадров.

  

5. Обновление школьной  инфраструктуры: создание современной библиотеки школы – социокультурного центра:  (приобретение брукридеров, новой  учебной литературы, электронных,, аудиокниг по произведениям мировой классической литературы;, оборудование читального зала школьной библиотеки; создание и эффективное использование электронного каталога, компьютерной программы учета читательского и фонда школьной библиотеки); создание  центра здоровья участников образовательного процесса (на основе кабинета здоровья); создание и оснащение  школьного серверного центра: создание на сайте страницы «Школа – социокультурный центр «, сайтов педагогами, переход на дистанционные формы обмена опытом в режиме интернет-конференций  и т.д.

 

6. Улучшение инфраструктуры ОУ:  косметический ремонт учебных кабинетов, рекреаций, спортзала, столовой, капитальный ремонт школьного внутреннего туалета,  приобретение новой мебели для учебных кабинетов, информационно-демонстрационных стендов.

7. Открытие групп ЛФК для учащихся, занимающихся физической культурой с ограничениями   по медпоказаниям; внедрение программ психологической коррекции тревожностии переутомляемости учащихся;

8.Организация  оздоровительных дневных, палаточных лагерей в каникулярный период с привлечением ресурсов социальных партнеров

9.Полное укомплектованиеь школьного пищеблока технологическим оборудованием: приобретение электроплиты,  обновление моечного оборудования, приобретение мебели для обеденного зала  столовой,  сушильного апарата для рук,.

10. Профильная подготовка учащихся в соответствии с их  запросами, возможность заниматься по индивидуальным образовательным программам,  расхождение мотивации выпускников 10-11 классов на получение высшего образования и финансовых возможностей  для обучения детей в вузах родителей.

11.  Интеграция системы основного и дополнительного образования, учреждений культуры, здравоохранения и т.д.  в целях развития интеллектуальных, творческих и спортивных способностей детей, реализации программы развития одаренности учащихся «Старт в будущее», основанной на интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, в целом ресурсов школы-социокультурного центра; создание  эффективной системы поиска и поддержки талантливых детей;  организации дополнительных образовательных услуг в сельской школе – социокультурном  центре;  разработка и внедрение дополнительных образовательных услуг по развитию художественно-прикладного проектирования; физкультурно-оздоровительных программ по плаванию на базе СОК «Феникс» пос.Октябрьский; предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»; экологических программ через областной экологический центр; создание условий для выездных экспедиционных занятий в научные библиотеки, архивы, музеи Ульяновска,

Саратова,  Москвы; установления устойчивых образовательных связей  с союзами или творческими клубами.

12. Создание банка информации по дистанционному образованию учащихся и педагогов, условий для профильной подготовки учащихся.  

.

 

13. Совершенствование системы общественного управления школой и   системы детского самоуправления в ОУ.

14. Итоговая диагностика и подведение итогов результативности участия в РИП по теме «Система патриотического воспитания школьников в условиях школьного музея»; расширение состава педагогов, работающих в рамках РИП; внедрение достигнутых разработок в рамках РИП в систему образования; организация работы  новой площадки РИП. в сельской школе – социокультурном центре; диссеминация инновационного опыта работы ОУ на региональном и всероссийском уровнях.

15. Совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ, полное использование  механизма материального стимулирования работников школы из стимулирующего фонда оплаты труда; повышение уровня заработной платы научным руководителям, педагогам- новаторам; использование ресурсов ЦРБ и введение на договорной основе должность медсестры.

16. Привлечение сотрудников учреждений и организаций – социальных партнеров для развития образовательного процесса в ОУ на условиях срочных трудовых соглашений; развитие сотрудничества с НИЛ ИПК ПРО в рамках дальнейшей реализации Программы развития инновационных процессов в ОУ;

 

.

 

Достигнутые школой результаты и наличие научно-методического, кадрового потенциала для решения выше обозначенных проблем  являются предпосылками  для дальнейшего развития школы, в первую очередь касающиеся обновления содержания   образования, совершенствования его качества, модернизации инфраструктуры,  эффективности управления школой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы:

1. Продолжение перехода на новые образовательные стандарты образования

2. Совершенствование  системы контроля и оценивания знаний, умений и компетентности учащихся, приведение в соответствие образовательной программы  с новыми образовательными стандартами.

3.Доведение до 100% оснащения учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием; приобретение и освоение методов эффективного использования оборудования нового поколения  для кабинетов технологии, выпускного начального класса, методического центра, ПАИК для кабинетов физики, химии, математики; интерактивных пособий и программ по предметам – всё это  предоставит широкие возможности сельским школьникам выхода во внешнее образовательное пространство, откроет возможности  дистанционного обучения педагогам школы.

     4. Совершенствование содержания и технологий образования, обучение на спецкурсах и использование новых  инновационных ресурсов школы; повышение квалификации учителей в условиях постоянной их модернизации образования;  дальнейшее освоение значимых для достижения соответствия уровня обученности и уровня обучаемости учащихся таких технологий, как разноуровневое обучение, развивающее обучение, проблемное обучение, технология обучающих игр, лекционно-семинарская-зачетная система работы, информационно-коммуникативные, инновационные здоровьесберегающие; полное освоение и внедрение новых форм и процедур аттестации педагогических и руководящих кадров.

  

5. Обновление школьной  инфраструктуры: создание современной библиотеки школы – социокультурного центра:  (приобретение брукридеров, новой  учебной литературы, электронных,, аудиокниг по произведениям мировой классической литературы;, оборудование читального зала школьной библиотеки; создание и эффективное использование электронного каталога, компьютерной программы учета читательского и фонда школьной библиотеки); создание  центра здоровья участников образовательного процесса (на основе кабинета здоровья); создание и оснащение  школьного серверного центра: создание на сайте страницы «Школа – социокультурный центр «, сайтов педагогами, переход на дистанционные формы обмена опытом в режиме интернет-конференций  и т.д.

 

6. Улучшение инфраструктуры ОУ:  косметический ремонт учебных кабинетов, рекреаций, спортзала, столовой, капитальный ремонт школьного внутреннего туалета,  приобретение новой мебели для учебных кабинетов, информационно-демонстрационных стендов.

7. Открытие групп ЛФК для учащихся, занимающихся физической культурой с ограничениями   по медпоказаниям; внедрение программ психологической коррекции тревожностии переутомляемости учащихся;

8.Организация  оздоровительных дневных, палаточных лагерей в каникулярный период с привлечением ресурсов социальных партнеров

9.Полное укомплектованиеь школьного пищеблока технологическим оборудованием: приобретение электроплиты,  обновление моечного оборудования, приобретение мебели для обеденного зала  столовой,  сушильного апарата для рук,.

10. Профильная подготовка учащихся в соответствии с их  запросами, возможность заниматься по индивидуальным образовательным программам,  расхождение мотивации выпускников 10-11 классов на получение высшего образования и финансовых возможностей  для обучения детей в вузах родителей.

11.  Интеграция системы основного и дополнительного образования, учреждений культуры, здравоохранения и т.д.  в целях развития интеллектуальных, творческих и спортивных способностей детей, реализации программы развития одаренности учащихся «Старт в будущее», основанной на интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, в целом ресурсов школы-социокультурного центра; создание  эффективной системы поиска и поддержки талантливых детей;  организации дополнительных образовательных услуг в сельской школе – социокультурном  центре;  разработка и внедрение дополнительных образовательных услуг по развитию художественно-прикладного проектирования; физкультурно-оздоровительных программ по плаванию на базе СОК «Феникс» пос.Октябрьский; предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»; экологических программ через областной экологический центр; создание условий для выездных экспедиционных занятий в научные библиотеки, архивы, музеи Ульяновска,

Саратова,  Москвы; установления устойчивых образовательных связей  с союзами или творческими клубами.

12. Создание банка информации по дистанционному образованию учащихся и педагогов, условий для профильной подготовки учащихся.  

.

 

13. Совершенствование системы общественного управления школой и   системы детского самоуправления в ОУ.

14. Итоговая диагностика и подведение итогов результативности участия в РИП по теме «Система патриотического воспитания школьников в условиях школьного музея»; расширение состава педагогов, работающих в рамках РИП; внедрение достигнутых разработок в рамках РИП в систему образования; организация работы  новой площадки РИП. в сельской школе – социокультурном центре; диссеминация инновационного опыта работы ОУ на региональном и всероссийском уровнях.

15. Совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ, полное использование  механизма материального стимулирования работников школы из стимулирующего фонда оплаты труда; повышение уровня заработной платы научным руководителям, педагогам- новаторам; использование ресурсов ЦРБ и введение на договорной основе должность медсестры.

16. Привлечение сотрудников учреждений и организаций – социальных партнеров для развития образовательного процесса в ОУ на условиях срочных трудовых соглашений; развитие сотрудничества с НИЛ ИПК ПРО в рамках дальнейшей реализации Программы развития инновационных процессов в ОУ;

   Достигнутые школой результаты и наличие научно-методического, кадрового потенциала для решения выше обозначенных проблем  являются предпосылками  для дальнейшего развития школы, в первую очередь касающиеся обновления содержания   образования, совершенствования его качества, модернизации инфраструктуры,  эффективности управления школой.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz