Раздел 3.   

 3.     Основные цели и задачи Программы ее реализации, а также целевые  индикаторы и показатели

 

3.1.Цели и задачи Программы

 

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новой инфраструктуры, обновления содержания и  технологий обучения и воспитания, постоянного повышения квалификации педагогических работников, создание  школы-социокультурного центра с целью  раскрытия способностей учащихся, подготовки  к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, повышению востребованности школы и экономической целесообразности функционирования.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- Обновление базы, содержания и  технологий образования с целью  раскрытия способностей учащихся, подготовки  к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

- Обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения  эффективности  культурно-эстетического, духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания;

- Обновление содержания и технологий социальной и психологической поддержки детей.

-  Совершенствование  инфраструктуры школы

- Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего  риски для здоровья в процессе обучения;

-  Разработка и реализация программы выявления и поддержки талантливых детей;

- создание системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школы новым поколением учителей;

- Повышение эффективности управления школой;

- Совершенствование экономических  механизмов деятельности школы;

- Использование созданного материально-технического, программного, научно-методического, кадрового  потенциала для реализации функций школы-социокультурного центра и   стратегических направлений  модернизации общего образования

 

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

 

Решение стратегической задачи обновления содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

 

Тактические направления

Программные мероприятия

3.1.

Обновление учебной базы, содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире и улучшения здоровья школьников

 

-       Приведение в соответствие  Образовательной программы школы с требованиями новых образовательных стандартов;

-       Приведение в соответствие  рабочих программ по предметам с требованиями компетентностностного подхода к изучению предметов.

      -   Создание системы дистанционного

           профильного обучения, основанного

             на современных информационных

          технологиях;

-       Разработка и реализация программно-методического обеспечения по ступеням  обучения, отражающего  специфику  организации образовательного процесса для младших школьников,  подростков и старших школьников  на компетентностной основе;

-       Разработка и внедрение системы управления качеством образования в условиях реализации общероссийской системы оценки качества образования;

-       Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса,  обеспечивающих раскрытие способностей учащихся, подготовку к жизни в высокотехнологичном мире;

-       Разработка и реализация мероприятий  по улучшению здоровья школьников с учетом применения  к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски  для здоровья в процессе обучения. Применение инновационных здоровьесберегающих технологий (валеологические  и ортобиотические и др.), направленных на коррекцию здоровья, эмоционального и психологического состояния учащихся.

        - Внедрение достигнутых разработок

          в рамках РИП в систему  повышения

         уровня образованности, воспитанности 

         учащихся.

         - Внедрение механизмов независимой

         экспертизы качества знаний на всех  

         ступенях обучения.

         - Полное оснащение  

          учебных кабинетов современным

          оборудованием нового поколения

3.2.

Обновление содержания и технологий воспитания, социальной и психологической поддержки детей  

 

 

-       Реализация комплексной программы «Воспитание», включающей следующие подпрограммы: гражданского патриотической направленности - «Патриот», духовно-нравственной направленности – «Духовная культура России», спортивно-оздоровительной направленности - «Здоровье», эколого-туристической направленности - « Родник», каникулярного отдыха детей  -«Солнышко», летнего лагеря отдыха с привлечением ресурсов социума.

-       Совершенствование системы социальной и психологической поддержки детей;

-       Совершенствование  сетевого взаимодействия  образовательного учреждения с организациями всей  социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта,  досуга.

-        

 

3.3.

Разработка и реализация программы  поиска и поддержки талантливых детей 

-       Реализация комплексной программы «Старт в будущее», основанной на интеграции возможностей школы как социокультурного центра, в том числе общественного фонда Д.В. Давыдова, по следующим направлениям одарённости:

-       интеллектуальная одаренность;

-       спортивно-физическая одаренность;

-       художественная одаренность;

 

3.4.

Создание системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школы новым поколением учителей

-       Внедрение новых технологий  организации повышения квалификации педагогических кадров, включая корпоративное обучение и научно-методическое консультирование на базе школы;

-       Повышение квалификации через инновационные курсовые мероприятия в базовых регионах по нравственно-патриотическому и культурно-эстетическому, нравственно-этическому и воспитанию,  здоровьесбережению, повышению качества образования.

-       Совершенствование компетентностей в использовании информационных и коммуникационных   технологий;

-       Совершенствование модели  внутришкольного,  взаимодействия педагогов, направленного на обновление содержания  образования и взаимную методическую поддержку;

-       Полное освоение и внедрение новых форм и процедур аттестации педагогических и руководящих кадров.

        -  Развитие системы морального и

           материального стимулирования  

           педработников  за оказание

          качественных дополнительных услуг

          

3.5.

Совершенствование  инфраструктуры  школы

-       Внедрение современных  дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную и психобезопасную школьную среду ( рекреации 1-2 этажей, учебные кабинеты - химия, физика, начальные классы, дошкольная группа, столовая)

-       Разработка проекта и создание современного серверного центра, создающего условия для внешней дистанционной связи ОУ с другими школами, учреждениями высшего, среднего специального образования.

-        Создание современной школьной библиотеки, имеющей электронный каталог, систематизированные электронные образовательные  ресурсы, ПК,  выход в интернет.

-       Создание на основе кабинета здоровья  для обучающихся центра здоровья участников образовательного процесса.

 

3.6.

Повышение эффективности управления школой

- Совершенствование модели управления школой,  школьного самоуправления (создание Управляющего Совета школы, детской Ассамблеи «Патриот).

 - Повышение участия общественности, родителей в мониторинге состояния развития школы.

- Внедрение практики публичных отчетов

- Совершенствование механизма информатизации в управлении школой

 

3.7.

Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего  риски для здоровья в процессе обучения

- Применение инновационных здоровьесберегающих технологий - валеологические  и ортобиотические,  направленные на коррекцию здоровья, эмоционального и психологического состояния учащихся. Изучение опыта  работы  по данным технологиям и активное внедрение его в систему работы школы.

- Реализация проекта создания школьного медицинского кабинета и его лицензирование.

- Использование ресурсов районной центральной больницы и введение на договорной основе  должности медицинской сестры в школе.

- Введение 3-его  часа физической культуры в 1-11 классах на базе плавательного комплекса п. Октябрьский.

- Открытие группы ЛФК для детей, имеющих медицинские показания

- Введение штатной единицы медсестры

3.8.

Совершенствование экономических  механизмов деятельности школы

- Интеграция использования бюджетных средств муниципалитета, ОУ, учреждений  дополнительного образования, других учреждений культуры, спорта и досуга  с целью решения стратегических задач школы.

-Введение рычагов эффективного использования бюджетных средств.

- Увеличение внебюджетных поступлений за счет участия в грантовых  конкурсах и проектах.

- Внедрение новой системы материального стимулирования работников школы.

 

Данные тактические  направления  и стратегические задачи способствуют обеспечению условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новой инфраструктуры, обновления содержания и  технологий обучения и воспитания, постоянного повышения квалификации педагогических работников, созданию  школы-социокультурного центра с целью  раскрытия способностей учащихся, подготовки  к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, повышению востребованности школы и экономической целесообразности функционирования.

 

 

 

Hosted by uCoz