I.Наименование, местонахождение (юридический и фактический адрес), статус образовательного учреждения

1.1.Муниципальное образовательное учреждение Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова (далее по тексту Учреждение) осуществляет образовательный процесс и реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования, программу специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII-VII вида. Постановлением  Администрации  муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от  15.11.2011 года № 571 Муниципальному образовательному учреждению Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова изменён тип  учреждения. Тип учреждения – бюджетное. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 30.07.2012года № 362 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения Софьинская начальная общеобразовательная школа путем присоединения к муниципального образовательному учреждению Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа» к Учреждению присоединена Софьинская начальная общеобразовательная школа.

1.2. Местонахождение (юридический адрес) Учреждения: Россия ,433921, Ульяновская область, Радищевский район, с. Верхняя Маза, ул. Школьная 2

1.3.Фактический адрес:  Россия ,433921, Ульяновская область, Радищевский район, с. Верхняя Маза, ул. Школьная 2

Россия,433906,Ульяновская область, Радищевский район, с.Софьино,

ул.Лесная.д.4.

1.4.Полное наименование Учреждения – Муниципальное образовательное учреждение Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова.

 Сокращенное наименование Учреждения: МОУ Верхнемазинская СОШ им.Д.В.Давыдова

II. Учредитель

2.1.  Учредителем Учреждения является  муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области. Функции и полномочия от имени Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в лице отдела образования и дошкольного воспитания Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области ( далее по тексту- Учредитель). Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем.

2.3.Учредитель несёт субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения при недостаточном его финансировании в пределах средств, утверждённых бюджетом на его содержание.

2.4. Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования и дошкольного воспитания Администрации муниципального образования «Радищевский район» в соответствии с полномочиями, делегируемыми Учредителем.

2.6. Учредитель устанавливает Тип и вид образовательного учреждения при создании образовательного учреждения, которые могут  изменяться по решению учредителя.

2.7. Учредитель формирует и утверждает объем муниципального задания, порядок формирования  муниципального задания, и порядок финансового обеспечения выполнения этого  задания в соответствии с предусмотренными учредительными документами Учреждения основными видами ее деятельности.

III. Организационно-правовая форма  Учреждения

3.1. Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, актами Министерства образования Ульяновской области, Типовым положением об образовательном учреждении Муниципального бюджетного образовательного учреждения Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа им. Д.В.Давыдов , локальным актом об обучении детей с особыми образовательными потребностями и настоящим Уставом.

3.2.Учреждение обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном законодательством порядке, печать со своим полным наименованием, штампы и бланки установленного образца.

3.3. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые сделки в соответствии с законодательством, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

3.4. Учреждение финансируется за счёт средств бюджета муниципального образования «Радищевский район», привлечённых внебюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом. Финансирование Учреждения осуществляется через Учредителя муниципального образования «Радищевский район» в лице отдела образования  и дошкольного воспитания Администрации муниципального образования  «Радищевский район

3.5. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и осуществление образовательной деятельности, а также право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации и выдачи ему в установленном порядке лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.

3.6. Лицензирование образовательной деятельности Учреждения и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается                                                                                                                                          медицинским    персоналом  учреждения здравоохранения на основе договора об оказании     безвозмездных медицинских услуг  и фельдшерско-акушерским пунктом с. Верхняя Маза. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Штатные работники школы проходят периодически бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя:

         - работники столовой – 4 раза в год; работники школы – 1 раз в год.

3.8. Учреждение участвует в арендных отношениях в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Организация питания обучающихся и педагогических работников осуществляется Учреждением самостоятельно. Питание организуется в специально отведенном помещении, оборудованном для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи Питание учащихся производится согласно графика, регламентированного режимом Учреждения.

Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении  выделяются специально приспособленные помещения. Учреждение отвечает за обеспечение сбалансированного питания детей, необходимого для их нормального роста и развития с учетом режима работы. Денежные затраты не могут быть ниже установленных местных нормативов. Питание организуется за счет средств родителей и продуктов, выращенных на пришкольном участке. Управление департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Радищевскому району оказывает помощь детям из малообеспеченных семей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, правильностью хранения, санитарным состоянием пищеблока, сроками реализации продуктов возлагается на медицинского работника. Родительский комитет вправе организовывать систематические рейды в школьную столовую.

3.10. Учреждение несет ответственность за:

-   невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к ее компетенции;

-   реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса;

-   нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- отсутствие в Учреждении необходимых условий (ненадлежащую организацию) общественного питания и медицинского обслуживания обучающихся, работников Учреждения и отсутствие контроля их работы (в пределах своей компетенции).

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 

 3.11. Учреждение в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение данной работы возлагается на Директора.

IV. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

4.1. Основной целью Учреждения является:

 Формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов, усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4.2.В процессе своей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:

 -  Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, программ дошкольного образования.

- формирования    общей    культуры    личности   на    основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание основ для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;

- воспитание  у  обучающихся   гражданственность,  трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыки и привычки здорового образа жизни;

- обеспечение формирования всесторонне гармонически развитой личности обучающегося через реализацию программ  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, коррекционно-развивающих программ;

- обеспечение создания развивающей и воспитывающей среды; 

- оказание социально-психологической и педагогической помощь обучающимся, имеющим  отклонения в развитии и поведении, либо проблемы в обучении;

- использование дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационных технологий;

- выявление обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по возвращению их в Учреждение (в пределах своих полномочий), воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- обеспечение организации (на договорной основе с организациями имеющими лицензию на реализацию данных программ) общедоступных объединений, занимающихся научно-исследовательской работой, спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных, на формирование законопослушного поведения обучающихся (в рамках своих полномочий).

- организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Учреждения;

- реализация концепции преемственности в работе дошкольных групп, начальной, основной и средней школы с помощью медико-психолого-педагогической службы ;

4.3. В Учреждении реализуются программы дошкольного,  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специальное (коррекционное) образование по программам VII и VIII видов, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Дополнительные образовательные  программы художественно-эстетической и культурологической направленности

V. Основные характеристики организации образовательного процесса

5.1.  Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности, в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом

 5.2.Приём в Учреждение

- Прием в дошкольную группу осуществляется на основании направления  отдела образования и дошкольного воспитания  Администрации муниципального образования  «Радищевский район» при наличии заявления, медицинской карты,  свидетельства  о рождении ребёнка, документа удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные группы учреждения  при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико -педагогической  комиссии.

- прием в Учреждение осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, и настоящего Устава;

-  в первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ребенком восьми лет.

- по заявлению родителей (законных представителей) Директор Учреждения с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс в более раннем возрасте.

- для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

 -  заявление родителей (законных представителей),

-  копия свидетельства о рождении ребенка,

-  медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс школы независимо от уровня их подготовки и места их регистрации.

При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения психолого- медико -педагогической комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении психолого-медико-педагогической комиссии и зачисление ребенка в первый класс в более позднем возрасте.

- администрация Учреждения может отказать гражданам  (в том числе проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении;

-  в этом случае Отдел  образования и дошкольного воспитания Администрации муниципального образования «Радищевский район» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории и обеспечивает прием в первый класс;

для зачисления учащихся во II-IX  классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

 -  заявление родителей (законных представителей);

 - документ об уровне образования или уровне усвоения соответствующей образовательной программы ( личное дело);

 - медицинская карта.

для зачисления в X -  XI классы необходимы следующие документы:

 - заявление учащегося

 - документ об уровне образования или уровне усвоения соответствующей образовательной программы (аттестат об  основном общем образовании);

  - медицинская карта;

- копии свидетельства о рождении ребенка или его паспорта;

Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.3.При приеме гражданина  в образовательное учреждение администрация Учреждения знакомит родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

5.4.Прием и перевод на обучение по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида проводится по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и заявлению родителей (законных представителей). Прием и перевод на индивидуальное, надомное обучение проводится на основании  заключения  медицинской комиссии.

5.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

- Учреждение обеспечивает изучение национальных культур,  региональных культурных традиций и особенностей через  организацию факультативных, кружковых занятий и создание условий для их функционирования исходя из условий учреждения.

5.6. В Учреждении преподается  немецкий язык, английский язык в качестве иностранных языков.

5.7. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с  общеобразовательными (основными и дополнительными) образовательными программами:

                              1) дошкольного образования ;

                              2) начального общего образования;

                              3) основного общего образования;

                              4) среднего (полного) общего образования

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года, 9 лет);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

 Дошкольное образование – (нормативный срок освоения – 5 лет);

5.9. Содержание общего образования в Учреждении определяется  рабочими программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ (модулей), курсов, дисциплин.

5.10.  Дошкольное образование  обеспечивает охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей ,воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье,  развитие индивидуальных способностей , осуществление необходимой коррекции нарушений развития детей

 5.11. Первая ступень обучения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования. Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни и служит базой для получения основного общего образования.

5.12. Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования и создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.

5.13.Третья ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, в том числе по индивидуальным учебным планам. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

5.14.С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

5.15. Для обучающихся, которые по решению медицинской комиссии не могут обучаться  в условиях школы по общеобразовательным программам,   допускается обучение учащихся в общеобразовательных классах по коррекционным программам.

5.16. При наличии у обучающегося заболеваний, предусмотренных Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому в порядке, определяемом правовыми актами органов местного самоуправления и в соответствии с имеющимися локальными актами Учреждения.

В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется следующее количество часов по классам:

- 1 – 4 классы –  до 8 часов в неделю;

- 5 – 8 классы – до 10 часов в неделю;

- 9 класс – до 11 часов в неделю;

- 10 – 11 классы – до 12 часов  в неделю;

Для обучения на дому составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать благоприятные условия для проведения занятий на дому. По желанию родителей, в целях социальной адаптации детей, учебные занятия могут проводиться в Учреждении, о чем издается приказ.

5.17. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе общеобразовательных программ  дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

 Учебный план, разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем, в соответствии с региональным учебным планом (базисным учебным планом), а также годовым календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не может быть меньше количества часов, определенных  базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.

5.18. Режим занятий обучающихся, воспитанников:

- учебный год в школе начинается с 1 сентября;

- Учреждение работает по графику 5  - дневной учебной недели;

- ежедневный режим работы Учреждения– односменный. 

- начало занятий в 8.30 утра;

- устанавливаются 2 удлиненные перемены по 20 минут после второго,третьего  урока;

- факультативные, кружковые и секционные занятия проводятся во второй половине дня и заканчиваются не позднее 20 часов.

- Режим занятий обучающихся по Федеральным государственным стандартам нового поколения организуется с учетом организации внеурочной деятельности;

- длительность урока в 1 классе -35 минут; 2 -11 классах – 40 минут.

- продолжительность учебного года в 1-х классах - 33    недели, во 2-х -11-х   классах - не менее 35 недель и не более 37 недель (с учётом экзаменационного периода);

- учебный год подразделяется на 4 четверти и по окончании каждой назначаются каникулы;

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы продолжительностью 1 календарная неделя;

- в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

                                      -в сентябре – 3 урока 35-минутной продолжительности;

                                      -с октябре – 4 урока 35-минутной продолжительности;

                                      -со второго полугодия – согласно учебного плана.

Дошкольная группа  работает по пятидневной рабочей неделе с 8.00 до 18.00,продолжительность занятий 20-25 мин.

5.19.Учреждение организует учебно – воспитательный процесс на основе Годового календарного учебного графика, который  утверждается приказом Директор  Учреждения с учетом мнения Педагогического совета школы по согласованию с Учредителем.

5.20. Количество классов в учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5.21. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование с меньшей  наполняемостью

5.22. При проведении учебных занятий при наличии необходимых условий и средств по «Иностранному языку» во 2-11 классах, «Технологии» в 5-9 классах, «Физической культуре» в 10-11 классах, по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время практических занятий), при проведении факультативных занятий и элективных курсов возможно деление на две группы при наполняемости 25.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

5.23. Учреждение вправе открывать для обучающихся  разновозрастные группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).Количество обучающихся в группе продленного дня регламентируется локальным актом о группе продленного дня.

5.24. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; перевод учащихся на следующую ступень обучения:

- текущий контроль успеваемости осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5) по всем предметам учебного плана школы;

- учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося;

-  в первом классе и в первом полугодии второго класса текущий контроль осуществляется в безотметочной форме.

- промежуточные оценки в баллах выставляются за четверти во II–IX классах, в X–XI классах – за полугодия с использованием оценок за устные ответы, письменные работы, лабораторные и практические работы, результаты зачетов

- в конце учебного года выставляются годовые отметки;

- учащиеся первых классов переводятся в следующий класс по качественным показателям;

- обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс;

- перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения;

- обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

- обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно;

- обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года;

- Учреждение обязано создавать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

- обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения, или продолжают обучение в иных формах;

- обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах;

- обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.25. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников:

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Отдела обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования;

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего учреждение до получения основного общего образования, и орган местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение им образовательной программы основного общего образования  по иной форме обучения;

- по решению Педагогического совета Учреждения  за совершение неоднократно грубых нарушений Устава Учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет;

 - грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

                          -причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Учреждения

                          -причинение ущерба имуществу учреждения, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

                         -дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения;

- исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование учреждения;

- решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;

- Учреждение обязано незамедлительно проинформировать  об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления;

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

5.26. Учреждение обеспечивает функционирование  системы  внутреннего мониторинга качества образования;

5.27.Государственная (итоговая) аттестация:

- освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников;

- государственная (итоговая) аттестация обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки;

- государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);

- иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и проводится в обстановке, исключающей негативное влияние на здоровье;

- Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
- Результаты единого государственного экзамена признаются образовательным учреждением, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
- Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

- Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

-  Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

 - выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения;

-выпускники, освоившие программу среднего (полного) общего образования и достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью;

- выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

- Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца. Лица, не прошедшие государственную (итоговой) аттестации или, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе ее пройти повторно не ранее, чем через год. 

Итоговая аттестация выпускников основной ступени образования проводится согласно действующих на данный момент нормативно-правовых документов.

5.28. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с от­клонениями в развитии.

5.29. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании».

VI. Структура финансовой и хозяйственной деятельности  учреждения

6.1.  Финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания  осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов по содержанию зданий и коммунальных расходов.

6.2. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

6.3  Школа может выполнять следующие услуги и выполнять следующие работы:

  - преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

  -   репетиторство с обучающимися Школы и другого образовательного учреждения;

 -   занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

 - изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

- проведение консультаций  психолога для обучающихся и родителей (законных представителей) других общеобразовательных учреждений;

-   создание спортивных и физкультурных секций;

-  осуществление концертно-просветительской работы для обучающихся в других образовательных учреждениях;

- оказание других платных услуг: торговля покупными товарами, оборудованием, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.

6.4. Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Директор несёт персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

6.5. Учреждение вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации использовать на обеспечение своей деятельности, полученные им средства от оказания платных дополнительных образовательных услуг и приносящей доход деятельности.

Операции с указанными средствами осуществляются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

 

 Имущество Учреждения

6.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью  и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

         Полномочия собственника государственного имущества, находящего у Учреждения на праве оперативного управления, осуществляет Администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

6.8. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

         средства, выделяемые целевым назначением из бюджета;

         имущество, закреплённое собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

         доходы от предусмотренной настоящим уставом приносящей доходы деятельности;

         добровольные взносы организаций и граждан.

6.9. Учреждение владеет и пользуется закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

6.10. Учреждение с согласия собственника имущества вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

         Учреждение имеет право в установленном законом порядке сдавать в аренду закреплённое за ним на праве оперативного управления имущество и имущество, приобретённое за счёт средств, выделенных ему по смете, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения и рационального использования такого имущества с согласия собственника указанного имущества.

         Учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом только с согласия собственника имущества и только в переделах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой  определены уставом такого учреждения.

6.11. Права учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

6.12. Доходы, полученные от направленной на достижение уставных целей приносящей доходы деятельности Учреждения, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе. Сведения о таком имуществе в обязательном порядке направляются Учредителю в течение 10 рабочих дней с момента его приобретения.

6.13. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за учреждением либо приобретённое учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества.

6.14. Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Отказ от права на земельный участок производится Учреждением с письменного согласия Учредителя.

 

VII.  Порядок Управление Учреждением

7.1    Управление Учреждением   осуществляется в  соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ульяновской области и муниципального образования « Радищевский район», настоящим Уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. К компетенции Учредителя относятся:

-  Контроль  деятельности Учреждения в части исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, социальной защиты, охраны труда обучающихся, воспитанников и работников образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;

- Решение вопросов создания, ликвидации, реорганизации образовательного учреждения, назначения ликвидационной комиссии;

- Назначения  и освобождения от должности директора Учреждения;

- Утверждение Устава;

- Контроль сохранности и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем  за Учреждением, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

- Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за  Учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

- Право получать полную информацию, отчеты о деятельности Школы;

-  Приостановление предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

-  Контроль использования зданий помещений и иного имущества, переданного в оперативное управление.

- Обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий.

- Учредитель  вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка в дошкольных группах учреждения , если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами. Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей,  10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих дошкольные группы учреждения, родительская плата не взимается.

Компетенция Учредителя в области управления Учреждением  подробно определяется в Договоре с Учредителем, который не может противоречить Закону РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

7.3. К компетенции Отдела образования и дошкольного воспитания Администрации муниципального образования «Радищевский район»  относится:

- назначение и освобождение от должности директора Учреждения по согласованию с учредителем;

- заключение трудового договора с директором учреждения;

- утверждение должностной инструкции директора учреждения;

- получение полной информации, отчётов о деятельности учреждения;

- утверждение порядка составления и ведения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов Учреждения;

- приостановление предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности учреждения, если она идёт в ущерб уставной деятельности учреждения, до решения суда по этому вопросу;

- согласование штатного расписания в пределах утверждённого фонда оплаты труда;

- утверждение тарификационного списка работников учреждения;

- согласование годового календарного учебного графика;

- наложение дисциплинарного взыскания на руководителя учреждения согласно действующему законодательству.

7.4. Непосредственное управление Учреждением  осуществляет  прошедший соответствующую аттестацию директор, имеющий высшее образование, назначенный Отделом образования и дошкольного воспитания по согласованию с Учредителем.

7.5.Директор Учреждения исполняет должностную инструкцию директора, утверждённую руководителем Отдела образования и дошкольного воспитания. Должностные обязанности директора Учреждения  не могут исполняться по совместительству. Директор не может совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения;

7.6. К компетенции Учреждения  относятся:

- самостоятельное  осуществление образовательного процесса, подбор и расстановка кадров, научная, финансовая, хозяйственная и иная деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств,

-  предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

-  разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения , лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

  - Учреждение  обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

  - устава, в том числе внесенные в него изменения;

  - свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

  -  решение учредителя о создании Учредителя;

  -  плана финансово – экономической деятельности;

   -  годовой бухгалтерской отчетности;

   - сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

    - муниципальное задание на оказание услуг ( выполнение работ).

7.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.8. В целях осуществления руководства Учреждения Учредитель назначает Директора.

Директор Школы:

- не может совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения;

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет ее интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах;

 - выдает доверенности;

- заключает муниципальные контракты (договоры), в том числе трудовые договоры;

- открывает счета в органах казначейства;

 - пользуется правом распоряжения имуществом и  денежными средствами в пределах, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления , настоящим Уставом;

  - издает приказы, утверждает локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников учреждения;

  - разрабатывает и согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения с  Учредителем;

 - утверждает должностные, рабочие инструкции работников Учреждения;

- утверждает  графики, планы, учебный план школы¸ расписание учебных занятий и занятий дополнительного образования,  рабочие программы по предметам и другие  документы в  пределах своей компетенции;

  - рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

  - разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения;

  - осуществляет прием и увольнение работников Учреждения;

  - своевременно подает в лицензирующий орган необходимые документы для получения лицензии на право  ведения образовательной деятельности;

- выполняет иные функции, вытекающие из требований законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район», настоящего Устава в пределах компетенции Учреждения;

- информирует незамедлительно Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни учащихся, а также требований соблюдения прав и свобод учащихся.

 Директор несет ответственность за :

- жизнь, здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, а также за несоблюдение норм безопасности обучения и труда учащихся и работников Учреждения, за несоблюдение прав, свобод учащихся Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- уровень квалификации работников Учреждения;

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, иных локальных актов, приказов и распоряжений начальника Отдела, правовых актов органа местного самоуправления, настоящего Устава в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

-  нарушение в процессе осуществления деятельности Учреждения Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил; 

- отсутствие, несвоевременное оформление (переоформление) лицензии на право  ведения образовательной деятельности;

- Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет должностные обязанности.

- Директор несёт ответственность за превышение предельного допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.9.Формами самоуправления являются Управляющий совет Учреждения, педагогический совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения.

7.10. Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет Учреждения.

Управляющий совет - это коллегиальный, представительный орган управления Учреждением.

В состав управляющего совета входят: директор учреждения, представители  родителей (законных представителей) обучающихся, представители  педагогических работников учреждения, представители  обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, представители  обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии учреждения.

Общее количество членов управляющего совета -9 человек.

Формирование состава управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования управляющего совета регламентируется локальным актом Учреждения - «Положением о формировании Управляющего совета».

Состав управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор учреждения,  представитель учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. 

Компетенция управляющего совета Учреждения:

Управляющий совет устанавливает:

-   направления и приоритеты развития школы (ежегодно);

- показатели результатов общего образования, укрепления здоровья

- обеспечения прав обучающихся в школе (ежегодно);

- порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

- порядок участия в управлении школой  и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;  

- порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников учреждения в период учебных занятий.

Управляющий совет согласовывает:       

- правила поведения обучающихся в школе;

режим работы Учреждения;

- положение о договорных отношениях между школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

- годовой план работ школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и  отчет об ее исполнении (ежегодно);

- ежегодный публичный отчетный доклад Учреждения;

- план повышения квалификации педагогических работников школы (ежегодно);

- стимулирующие выплаты работникам Учреждения;

- годовой план мероприятий Учреждения;

- отчет директора школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

- принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

- по содержанию зданий и сооружений школы и прилегающей к ним территории;

- о кандидатуре вновь назначаемого директора учреждения;

- о стимулирующих выплатах директору школы.

Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором школы.

Порядок организации работы Управляющего совета.

Управляющий совет организует работу в соответствии с локальным актом Учреждения – «Положением об управляющем совете». Заседания управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

Решения управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах школы.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Ульяновской области, положениям настоящего Устава, действующий состав управляющего совета может быть распущен.

7.11. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей Учреждения  действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

7.12. Компетенции Педагогического совета:

- обсуждение изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения для представления на общее собрание коллектива Учреждения;

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- обсуждение и утверждение графика повышения квалификации педагогических работников;

- определение направлений опытно-экспериментальной работы, взаимодействия учреждения с научными организациями;

-    обсуждение и утверждение годового календарного учебного графика;

- делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет;

- утверждение локальных актов, регламентирующих и регулирующих  учебно -  воспитательную деятельность Учреждения;

- установление режима работы Учреждения;

- обсуждение и утверждение итоговой аттестации учащихся;

- обсуждение вопросов о переводе учащихся в следующие классы, о переводе учащихся на другие формы обучения;

- утверждение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства учителей и воспитателей;

- обсуждение и принятие решений по вопросам семейного воспитания;

- обсуждение и утверждение наградного материала, поощрений, благодарностей на педагогических работников;

7.13. В целях развития и совершенствования мастерства педагогов Учреждения создаются  школьные Методические объединения  учителей гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, дошкольного образования и учителей начальных классов. Школьные методические объединения организуют работу педагогов по направлениям, изучают и распространяют передовой педагогический опыт, внедряют в практику работы Учреждения новые педагогические методики.

Компетенции школьных методических объединений:

- обсуждение и утверждение рабочих программ, факультативных и элективных курсов по реализуемым образовательным программам;

- обсуждение и утверждение планов работы школьных методических объединений по предметам;

- обсуждение и утверждение плана работы с молодыми педагогами;

- организация заседаний методических объединений по предметам;

- обсуждение и утверждение плана  развития инновационных процессов;

- обсуждение и утверждение плана работы педагогического медико – психологического консилиума.

Решения школьных методических объединений оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Директора Учреждения.

7.14. Общее собрание  коллектива Учреждения – орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех работников Учреждения. Общее собрание коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания  коллектива Учреждения может быть Учредитель, Директор Учреждения, Управляющий совет Учреждения, или не менее одной трети работников Учреждения.

Компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения:

-         принятие устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в него;

-         обсуждение и утверждение Правил внутреннего трудового распорядка школы;

-         обсуждение и утверждение решения о  заключении коллективного договора

-         обсуждение и утверждение Концепции развития Учреждения;

-         утверждение структуры управления Учреждения;

-   утверждение порядка премирования, установление зарплат и надбавок работникам ОУ;

-         обсуждение и утверждение локальных актов, регулирующих деятельность учреждения

-         решение других вопросов, касающихся деятельности всех участников образовательного процесса.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников Учреждения, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием трудового коллектива учреждения.

Общее собрание трудового коллектива учреждения функционирует под председательством избранного прямым открытым голосованием  на собрании председателя

7.15 Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.

7.16.  Взаимодействие Учреждения с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников

Взаимодействие Учреждения с  учреждениями дополнительного образования детей (далее – УДОД), учреждениями культуры, спорта, молодежной политики, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности в соответствии с положениями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения предусматривает заключение договоров  о сотрудничестве по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, предусматривающих разграничение прав, обязанностей и ответственности сторон в организации и проведении внеурочной деятельности.

Модели взаимодействия Учреждения с УДОД, а также с учреждениями культуры, спорта, молодежной политики могут быть представлены в виде следующих вариантов:

Организация внеурочной деятельности на базе общеобразовательного учреждения

-  Привлечение работников УДОД к работе в общеобразовательном учреждении на условиях совместительства (в данном случае заключается трудовой договор с лицом, который будет работать совместителем). Образовательную услугу по предоставлению дополнительного образования детей оказывает общеобразовательное учреждение.

- Размещение УДОД на базе общеобразовательного учреждения (посредством изъятия неиспользуемых помещений у общеобразовательного учреждения и закрепления их на праве оперативного управления за УДОД либо на условиях договоров аренды (безвозмездного пользования). В этом случае дополнительное образование встраивается в систему внеурочной работы общеобразовательного учреждения.

- Организация внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования детей.

- Организация внеурочной деятельности с использованием «смешанной модели», когда применяются организационно-управленческие решения из первых двух вариантов. В этом случае, с учетом оптимальности, на паритетной основе используются материально-техническая база, кадровый потенциал, реализуются совместные образовательные программы учреждения и учреждений дополнительного образования детей. 7.17.Порядок  реорганизации и ликвидации Учреждения

Прекращение деятельности Учреждения в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется

-  на основании решения Учредителя по инициативе Учредителя и только с согласия жителей сел Верхняя Маза, Софьино, Средниково, обслуживаемых данным Учреждением.

- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

- ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, созданной Отделом  образования  и дошкольного воспитания по согласованию с Учредителем.

 VIII. Права и обязанности участников образовательного процесса

 8.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические  работники школы, обучающиеся и их родители (законные представители). Их права и обязанности определяются законодательством РФ, Уставом и соответствующими локальными актами.

-     право на получение общего образования в соответствии с ФГОС;

- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-  обучение в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ;

-    участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;

-    участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

-    создание детских (юношеских) общественных объединений;

-    свободное посещение массовых мероприятий, не предусмотренных учебным планом учреждения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки учреждения;

-   получение дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);

- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации;

-   свободное выражение собственных мнений и убеждений.

8.2. Обучающиеся учреждения обязаны:

- соблюдать Устав учреждения, правила внутреннего распорядка обучающихся;

- выполнять законные требования работников учреждения, приказы, распоряжения администрации учреждения, решения Управляющего совета Учреждения, органов ученического самоуправления;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид, поддерживать чистоту на учебном месте;

- соблюдать правила техники безопасности во время образовательного процесса.

8.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

8.4. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.

8.5. Привлечение обучающихся Учреждения без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

8.6.Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

8.7. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

8.8. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- с учетом мнения детей выбирать образовательное учреждение и форму получения образования детьми, однако, не могут настаивать на реализации образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных настоящим Уставом;

- знакомиться с Уставом Учреждения;

- выбирать вид деятельности или объединения для своего ребенка, формы получения образования;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- участвовать в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- вносить предложения Директору по совершенствованию работы учреждения.

- компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных группах в установленном законодательством порядке.

.8.9. Родители (законные представители) обучающихся в Учреждении обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать условия и обеспечивать получение детьми общего образования;

- обеспечивать посещение обучающимся занятий в Учреждении;

- в случае пропуска занятий по уважительным причинам своевременно извещать классного руководителя;

- интересоваться успехами обучающегося;

- создавать необходимые материальные и бытовые условия для полноценного обучения и воспитания ребенка;

- уважительно относиться к труду и личности педагогических работников.

8.10. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договором, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

8.11. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- Работник Учреждения имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства..

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, литературу, методы оценки знаний и умений обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет) на условиях заключенного договора с учреждением повышения квалификации;

- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на ежемесячную денежную компенсацию за приобретенную книгоиздательскую продукцию и периодические издания;

-   на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального образования «Радищевский район».

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

- на стимулирующие выплаты и надбавки, осуществляемые в соответствии с муниципальным нормативным актом.

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения;

- Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

8.12. Работники учреждения  обязаны соблюдать (исполнять):

- Устав Учреждения;

-  правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор (контракт);

-  должностную (рабочую) инструкцию;

-  нормы профессиональной этики;

-  права и свободы учащихся и работников Учреждения;

-  условия обучения обучающихся, гарантирующие охрану их здоровья.

8.13.Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик. Трудовые отношения работников Школы регулируются действующим трудовым законодательством и возникают на основании трудовых договоров, заключаемых между работником и Директором Учреждения или иным, уполномоченным им должностным лицом. На педагогическую работу принимаются работники, которые не имели судимость или уголовное преследование по определенным составам преступлений: преступления против жизни, здоровья, против половой неприкосновенности, общественной нравственности, преступления, связанные с общественной безопасностью.

8.14. Педагогические работники Учреждения несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса.

8.15. На педагогического работника с его согласия приказом Директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

8.16.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана соответствующему педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности в случаях предусмотренных законом и порядке установленном законом.

8.17. Работники Учреждения (педагогический коллектив) обязаны:

- выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с контрактом или приказом;

- систематически повышать свой профессиональный и культурный уровень;

- соблюдать требования устава и локальных актов школы;

- выполнять правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила охраны труда, пожарной безопасности, трудовой договор.

- работники Учреждения несут ответственность  за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса. 

8.18. Работникам Учреждения запрещается:

-  применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся;

- привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

8.19.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть оглашены  только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

IX Организация деятельности Учреждения

9.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и законодательству Ульяновской области и настоящему Уставу.

9.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Ульяновской области по согласованию с учредителем.

9.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

приобретать или арендовать основные средства за счёт имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращённый рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

в установленном порядке создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях;

в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.

9.4. Учреждение обязано:

обеспечивать выполнение государственного задания;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

отчитываться перед учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;

отчитываться перед комитетом  по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, за состояние и использование государственного имущества;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;

обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

нести ответственность за использование бюджетных средств по целевому назначению и принимать меры по возмещению или возврату средств нецелевого использования в областной бюджет в полном объёме, в том числе за счёт внебюджетных источников;

обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учёт результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 20 апреля представлять учредителю копию годового отчёта (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчётности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

согласовывать в порядке, определяемом комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, вопросы использования и распоряжения имуществом, включая его списание, реализацию и передачу в собственность или пользование;

планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;

своевременно представлять учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учётом расходов и доходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования государственного имущества;

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области;

обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

X. Международная и внешнеэкономическая деятельность Учреждения

10.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации путём заключения договоров между образовательным учреждением и иностранными образовательными учреждениями.

XI. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

Изменения и дополнения в Устав Учреждения разрабатываются и принимаются Учреждением  самостоятельно, утверждаются Учредителем, согласовываются с собственником имущества и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

-  Педагогический совет  Учреждения разрабатывает дополнения  изменения к Уставу и выносит на общее собрание коллектива  Учреждения.

-  Изменения и дополнения к Уставу принимаются общим собранием коллектива  Учреждения  и утверждаются Учредителем.

-  Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

XII. Регламентация деятельности

12.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

Приказами;

Распоряжениями;

Инструкциями;

Положениями;

Договорами;

Соглашениями;

Расписаниями занятий;

Актами;

Графиками;

Правилами.

12.2.Локальные Акты Учреждения не могут противоречить Уставу.

 

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Hosted by uCoz