Внеклассное мероприятие

 по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников.

МОУ Верхнемазинская СОШ имени Д.В.Давыдова

Учитель истории : Волкова Галина Николаевна

Форма урока: организационно – деятельностная игра «Город коррупции».

Цели и задачи:

                         - способствовать формированию антикоррупционного мировоззрения школьников

                       - привлечь внимание к проблеме коррупции

                      - познакомить участников игры с формами коррупции

                      - выявить наиболее коррумпированные учреждения и сферы

                      - найти наиболее эффективные методы противодействия различным формам коррупции.

Участники: ведущий (учитель), 2 команды по 5 человек.

Возраст: учащиеся 10 класса.

Время проведения: 1 час.

Предварительная работа и задания: сделать три комплекта карточек с названиями видов коррупции, подготовить три схемы – города на ватмане, вырезать кружочки из самоклеющейся бумаги. Учащиеся предварительно должны подготовиться по теме «Коррупция в государстве».

Ход игры:

Первый этап.

         Учащиеся образуют команды по 5 человек. В командах организуется обсуждение по вопросу формирования «Города». Учащимся необходимо предположить, какие организации и учреждения будут в их « Городе», каким будет их « Город».

Второй этап.

              Организуется общее обсуждение «правила застройки Города». Команды по очереди предлагают различные социальные институты, учреждения и организации. В течении 10-15 минут учащиеся строят «Город».

Третий этап.

               Команды получают одинаковые наборы карточек с видами коррупции. При возникновении затруднений с интерпретацией видов коррупции, учитель комментирует и разъясняет. Далее в течении 10-15 минут учащиеся в командах распределяют карточки по сферам жизни «Города» и прикрепляют их к своим плакатам.

Четвертый этап.

                       Общее обсуждение. Учитель обращает внимание на те сферы городской жизни, которые, по мнению учащихся, в большей силе подвержены коррупции.

Предлагается обсудить следующие вопросы:

               - с чем связано такое распределение карточек?

               - остались ли организации и учреждения, в которых, по мнению участников, нет коррумпированной среды? Объяснить почему.

             - Какие формы коррупции преобладают в конкретной сфере?

Пятый этап.

            На заключительном этапе игры каждый участник получает три кружочка из самоклеющейся бумаги. Предлагается приклеить на те социальные институты, в которых, по мнению участников, в большей степени ведется борьба с коррупцией.

Полученная картина в каждом созданном командами «Городе» позволяет продемонстрировать мнение о том, в каких учреждениях, сферах коррупция получила наибольшее распространение, в каких борьба с данным социальным явлением наиболее результативна.

   Подведя итоги, учащиеся получают задание на дом: продумать методы и способы борьбы с коррупцией.

 

Hosted by uCoz