Внеклассное мероприятие
по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников.
МОУ Верхнемазинская СОШ имени Д.В.Давыдова
Учитель истории : Волкова Галина Николаевна
Форма урока: организационно – деятельностная игра «Город коррупции».
Цели и задачи:
- способствовать формированию антикоррупционного мировоззрения школьников
- привлечь внимание к проблеме коррупции
- познакомить участников игры с формами коррупции
- выявить наиболее коррумпированные учреждения и сферы
- найти наиболее эффективные методы противодействия различным формам коррупции.
Участники: ведущий (учитель), 2 команды по 5 человек.
Возраст: учащиеся 10 класса.
Время проведения: 1 час.
Предварительная работа и задания: сделать три комплекта карточек с названиями видов коррупции, подготовить три схемы – города на ватмане, вырезать кружочки из самоклеющейся бумаги. Учащиеся предварительно должны подготовиться по теме «Коррупция в государстве».
Ход игры:
Первый этап.
Учащиеся образуют команды по 5 человек. В командах организуется обсуждение по вопросу формирования «Города». Учащимся необходимо предположить, какие организации и учреждения будут в их « Городе», каким будет их « Город».
Второй этап.
Организуется общее обсуждение «правила застройки Города». Команды по очереди предлагают различные социальные институты, учреждения и организации. В течении 10-15 минут учащиеся строят «Город».
Третий этап.
Команды получают одинаковые наборы карточек с видами коррупции. При возникновении затруднений с интерпретацией видов коррупции, учитель комментирует и разъясняет. Далее в течении 10-15 минут учащиеся в командах распределяют карточки по сферам жизни «Города» и прикрепляют их к своим плакатам.
Четвертый этап.
Общее обсуждение. Учитель обращает внимание на те сферы городской жизни, которые, по мнению учащихся, в большей силе подвержены коррупции.
Предлагается обсудить следующие вопросы:
- с чем связано такое распределение карточек?
- остались ли организации и учреждения, в которых, по мнению участников, нет коррумпированной среды? Объяснить почему.
- Какие формы коррупции преобладают в конкретной сфере?
Пятый этап.
На заключительном этапе игры каждый участник получает три кружочка из самоклеющейся бумаги. Предлагается приклеить на те социальные институты, в которых, по мнению участников, в большей степени ведется борьба с коррупцией.
Полученная картина в каждом созданном командами «Городе» позволяет продемонстрировать мнение о том, в каких учреждениях, сферах коррупция получила наибольшее распространение, в каких борьба с данным социальным явлением наиболее результативна.
Подведя итоги, учащиеся получают задание на дом: продумать методы и способы борьбы с коррупцией.