Паспорт
Программы развития
муниципального образовательного учреждения
МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа
имени Д.В. Давыдова
на 2011-2015 гг.
«Сельская школа – социокультурный центр»
Наименование Программы Программа развития средней
общеобразовательной школы с. Верхняя Маза
Радищевского района Ульяновской области на
2011-2015 гг.
«Сельская школа – социокультурный центр»
Основание для разработки Программы |
Приоритетные задачи национальной образовательной стратегии«Наша новая школа» |
Государственный заказчик Программы |
МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа им.Д.В.Давыдова |
Основные разработчики Программы |
Администрация МОУ Верхнемазинской СОШ имени Д.В. Давыдова
|
Цель Программы
|
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления содержания и технологий обучения и воспитания, создания новой инфраструктуры, постоянного повышения квалификации педагогических работников; создание школы-социокультурного центра с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, повышения востребованности школы и экономической целесообразности функционирования. |
Задачи Программы
Руководитель программы
Ответственные исполнители
|
- совершенствование модели общественно-государственного управления образовательным учреждением, совершенствование структуры школьного самоуправления; - приведение в соответствие нормативно-правовой базы школы с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами; - переход на новые образовательные стандарты образования в начальной школе; приведение в соответствие образовательной программы с новыми образовательными стандартами; - совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ, развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы; - повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы; -переход в качественно новое инновационное состояние «Школа –социокультурный центр»: совершенствование работы по сотрудничеству с социальными партнёрами, углубление сотрудничества с родителями, общественностью микрорайона (поселения) школы, представителями власти, организаций, учреждений, НИЛ ИПК ПРО, бизнес-структур, благотворителей и др; - введение в действие новой программы развития одаренности детей в школе –социокультурном центре; - укрепление материально-технической базы школы, повышение уровня обеспеченности общеобразовательного учреждения современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, учебным, спортивным оборудованием; оснащения кабинетов интерактивными средствами, обновление инфраструктуры, создание условий для профильного и дистанционного образования. - создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей, повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра, совершенствование ИКТ-компетентностей педагогов школы; -оптимальная организация учебно-воспитательного процесса, повышение качественных показателей образовательного процесса, ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; введение в действие системы дистанционного профильного образования педагогов и учащихся Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам через расширение перечня дополнительных услуг(образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных и др.); -совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создания условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. - совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни, совершенствование организации питания учащихся; - использование созданного материально-технического, программного, научно-методического, кадрового потенциала для реализации функций школы-социокультурного центра и стратегических направлений модернизации общего образования - комплексная аналитическая деятельность по всем направлениям деятельности образовательного учреждения; - распространение инновационного опыта работы образовательного учреждения, организация семинаров, конференций, полилогов, использование дистанционных ресурсов школы; Администрация МОУ Верхнемазинской средней общеобразовательной школы имени Д.В.Давыдова
Директор ОУ Волкова Г.Н.
Члены администрации, педагоги и другие участники образовательного процесса МОУ Верхнемазинской средней общеобразовательной школы имени Д.В.Давыдова
|
Сроки реализации Программы |
Базовый этап: 2011г. (II полугодие) Основной этап: 2012-2014 гг. Завершающий этап: 2015 г. |
Мероприятия Программы |
- создание Управляющего совета школы, создание нового органа ученического самоуправления –ассамблеи «Патриот»; - переход к бюджетному типу образовательного учреждения; разработка и утверждение нового Устава школы, соответствующих локальных актов и положений в соответствии с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами - переход на стандарты второго поколения в начальной школе: определение новых целей, задач, направлений работы, приобретение УМК, ориентированного на новые стандарты образования, разработка соответствующих новым стандартам рабочих программ, технологических карт по предметам; - разработка и реализация программно-методического обеспечения ступеней обучения, отражающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников на компетентностной основе; - внедрение механизма стимулирования труда педагогических работников в соответствии с Положением о НСОТ, разработка приоритетных индикаторов стимулирования. Прохождение курсовой переподготовки на базе инновационных методических и профессиональных центров - введение программы развтия одарённости «Старт будущее», основанной на интеграции возможностей основного и дополнительного образования, социальных партнёров.: - повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра - совершенствование ИКТ-компетентностей педагогов школы: доведение доли педагогов активно работающих с ПАИК до 100%; создание персональных сайтов педагогами школы. - доведение до 100% оснащения учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием; создание и оснащение школьного серверного центра; - приобретение учебной литературы, электронных, интерактивных пособий и программ по предметам, букридеров, аудиокниг по произведениям мировой классической литературы; - оборудование читального зала школьной библиотеки, создание электронного каталога, внедрение компьютерной программы учета. - создание банка данных для дистанционного профильного образования педагогов и учащихся -организация оздоровительных дневных, палаточных лагерей в каникулярный период с привлечением ресурсов социальных партнеров - внедрение программ психологической коррекции тревожности,нервозности и переутомляемости учащихся; - полное укомплектование школьного пищеблока и обеденного зала школьной столовой, ремонт туалетов; - привлечение сотрудников учреждений и организаций – социальных партнеров для развития образовательного процесса в ОУ на условиях срочных трудовых соглашений; - развитие сотрудничества с НИЛ ИПК ПРО в рамках дальнейшей реализации Программы развития инновационных процессов в ОУ - диссеминация педагогического опыта работы ОУ на региональном и всероссийском уровнях в форме творческих отчётов ОУ, семинаров, конференций, полилогов дистанционных интернет-конференций и др. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость Программы 16 млн. 951 тыс. 700 руб. (на 5 лет) Источники финансирования: - средства гранта; - средства образовательного учреждения; - средства муниципального бюджета и внебюджетных фондов; |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Система организации контроля исполнения Программы |
- Создание эффективно действующего органа по управлению Программой; - Повышение престижа педагогического труда; - Повышение педагогической мотивации к совершенствованию в овладении инновационными технологиями, формами и методами работы; - Рост профессиональных компетентностей педагогов в осуществлении воспитательного процесса; - Создание условий для развития интеллектуального, спортивного творческого потенциала детей и подростков; - Функционирование ОУ в статусе областного научно-методического центра по патриотическому воспитанию школьников и реализация плана работы; - Функционирование ОУ в новом статусе областной экспериментальной площадки по теме «Социально-культурный контекст этического образования сельских школьников». - Обобщение и распространение опыта работы школы на социальное окружение; - Расширение зоны взаимодействия детского коллектива в рамках региона и страны; - удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, общественности) условиями и результатами обучения и воспитания (90%); - Расширение роли детского участия в управлении школой, приобретение учащимися компетентностных навыков демократического управления, овладение лидерскими и управленческими качествами; - Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности; - Включение в систему профильных дистанционных образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития; -Развитие системы внеурочной и учебной деятельности учащихся, позволяющей учащимся демонстрировать достижения на школьных, районных, областных, всероссийских состязаниях различной направленности. -Включение учащихся 7-11 классов в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, муниципальные, региональные ученические конференции и публикацией тезисов или докладов; -Расширение участия способных школьников из неблагополучных, малообеспеченных семей в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях состязательного характера; -Совершенствование внедрения в образовательное пространство школы вариант оценивания обучающихся в форме портфолио;
Координационный совет Программы Управляющий совет школы |