УТВЕРЖДАЮ

Приказом  № 143 от 01 сентября 2011г.

Директор школы

_________Г.Н.Волкова

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отраслевой системе оплаты труда работников Муниципального образовательного учреждения Верхнемазинской средней общеобразовательной школы имени Д.В.Давыдова

Радищевского района

 Ульяновской области

на 2011-2012 учебный год

___________________________

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением Правительства Ульяновской области от 18.08. 2008 № 353-П «О введении  отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных образовательных  учреждений Ульяновской области»  и предусматривает правила организации оплаты труда в условиях отраслевой системы оплаты труда, порядок определения окладов (должностных окладов), условия применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работников  Муниципального образовательного учреждения Верхнемазинской средней общеобразовательной школы им.Д.В.Давыдова

1.2.  Заработная плата работников  Муниципального образовательного учреждения Верхнемазинской средней общеобразовательной школы им.Д.В.Давыдова  включает в себя:

оклад (должностной оклад), установленный в соответствии с базовым окладом (базовым должностным окладом) по профессиональной квалификационной группе с учётом повышающих коэффициентов по квалификационному уровню и увеличенный  на сумму коэффициентов, учитывающих уровень образования, квалификационной подготовки и стаж работы;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера.

1.2.1. Оклады (должностные оклады) по должностям работников учреждений образования определяется в соответствии с Порядком определения окладов (должностных окладов) и размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по должностям работников областных государственных образовательных учреждений Ульяновской области, утверждённым настоящим постановлением.

 1.3. Оплата труда  библиотечных работников производится  применительно к отраслевым условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников.

1.4. Оклады (должностные оклады) по общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих учреждений определяются по соответствующим квалификационным группам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

1.5. Для расчёта заработной платы педагогическим работникам руководители учреждений ежегодно на начало учебного года утверждают тарификационные списки по установленной форме уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования.

1.6. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников учреждений устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.7. Нормируемая часть педагогической работы определяется в астрономических часах и включает в себя проводимые уроки (учебные занятия) и короткие перерывы (перемены) между ними, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

Выполнение другой части педагогической работы работниками учреждений, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, регулируется их должностными обязанностями, графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть   связано с:

выполнением обязанностей, предполагающих участие в работе педагогических, методических советов, по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или законным представителям, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

дежурствами в учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий; наблюдения за выполнением режима дня обучающимися (воспитанниками); обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени; во время перерывов между занятиями, устанавливаемых обучающимся (воспитанникам) для отдыха различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в учреждении учитываются: режим работы  учреждения; режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий либо другие особенности работы, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. К дежурству по учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, и др.).

1.8. Объём учебной нагрузки педагогических работников  устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении.

Педагогическим работникам, в том числе ведущим преподавательскую работу помимо основной работы, учебная нагрузка на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учётом мнения Педагогического Совета школы. Эта работа завершается до ухода работников в отпуск в целях определения объема учебной нагрузки на новый учебный год; классов, в которых эта нагрузка будет выполняться; соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или часов по учебному плану по преподаваемым предметам.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняются, как правило, её объём и преемственность преподавания предметов в классах. Объём учебной нагрузки, установленный педагогическим работникам в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объёме.

Объём учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются оклады (должностные оклады), устанавливается только с их письменного согласия.

На педагогических работников учреждений, для которых данное учреждение является местом основной работы, могут возлагаться обязанности по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физической культуре с обучающимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В данном случае учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.

Педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске (по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет либо в ином отпуске), учебная нагрузка устанавливается при её распределении на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим педагогическим работникам на соответствующий период.

1.10. Продолжительность рабочего психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий составляет 36 часов в неделю.

1.11. Оклады (должностные оклады) руководителям учреждений, их заместителям, руководителям структурных подразделений и другим работникам учреждений выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.

1.12. Оклады (должностные оклады) руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности) устанавливаются с учётом ведения ими в основное рабочее время преподавательской (педагогической) работы в объеме 360 часов в год (9 часов в неделю).

Преподавательская работа указанных работников сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке, предусмотренном по выполняемой преподавательской работе.

Выполнение преподавательской работы сверх установленных норм допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

2. Порядок определения оклада (должностного оклада) руководящих и педагогических работников учреждений

 

 

2.1. Оклад (должностной оклад) работников учреждения (далее - оклад (должностной оклад) определяется в соответствии с базовым окладом (базовым должностным окладом), установленным по профессиональной квалификационной группе с учётом повышающих коэффициентов по сложности выполняемой работы, уровню образования, стажу работы, уровню квалификационной подготовки, наличию почётного звания и  учёной степени.

2.2. Оклад (должностной оклад) определяется по формуле:

 

ДО  = БОпкг + БОпкг х К1 + БОпкг х К2+ БОпкг х К3 + БОпкг х К4; где

 

ДО – оклад  (должностной оклад);

БОпкг – базовый оклад (базовый должностной оклад) по профессиональной квалификационной группе;

К1 – повышающий коэффициент, учитывающий сложность выполняемой работы;

К2 – коэффициент, учитывающий уровень образования;

К3 – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

К4 – коэффициент, учитывающий уровень квалификационной подготовки.

2.3. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по должностям работников областных государственных образовательных учреждений Ульяновской области устанавливаются по трём профессиональным квалификационным группам. (Приложение 1)

К первой профессиональной квалификационной группе относятся должности работников учебно-вспомогательного персонала.

Ко второй профессиональной квалификационной группе относятся должности педагогических работников.

К третьей профессиональной квалификационной группе относятся должности руководителей структурных подразделений, главных специалистов, а также должности руководителей областных государственных образовательных учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования.

2.4. Коэффициент, учитывающий сложность выполняемой работы (К1), устанавливается по квалификационному уровню должности работника соответствующей профессиональной квалификационной группы.

2.5. Коэффициент, учитывающий уровень образования (К2), устанавливается  в зависимости от должности (профессии), специальности:

 

 

 

Наименование

должности

Коэффициент (К2) <*>

Наличие среднего
профессионального
образования

Наличие высшего
профессионального
образования

Учитель, преподаватель, воспитатель,педагог-психолог,педагог-организатор,преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания.

х

0,06

<*> Применяется только для работников, работа которых непосредственно связана с предоставлением образовательных услуг.

Педагогическим работникам при стаже работы до 2 лет, окончившим учреждения среднего профессионального образования или высшего профессионального образования с отличием,  устанавливается дополнительный коэффициент 0,03

2.6. Коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы, (К3) устанавливается в зависимости от должности (профессии), специальности

 

 

 

Наименование должности

Коэффициент за стаж    
педагогической работы (К3)

от 2
до 5

от 5
до 10

свыше 10

Учитель, преподаватель, воспитатель, педагог-организатор,педагог-психолог

0,05

0,12

0,17

Преподаватель-организатор основ  безопасности жизнедеятельности,  руководитель физического          
воспитания.    

0,06

0,12

0,12

 

2.7. Коэффициент, учитывающий уровень квалификационной подготовки (К4), устанавливается за наличие квалификационной категории в зависимости от должности (профессии) и специальности.

 

 

 

Наименование должности

Коэффициент за наличие квалификационной категории (К4) <*>

II

I

Высшая

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образолвания

х

х

0,22

Учитель-дефектолог,  учитель-логопед, логопед

0,23

0,28

0,36

преподаватель-организатор основ  безопасности жизнедеятельности,  руководитель физического воспитания.     

0,23

0,30

0,37

<*> Коэффициент за наличие квалификационной категории (К4) применяется без коэффициентов за стаж педагогической работы и наличие образования.

2.8. Оклады (должностные оклады) работников учреждений устанавливаются с учётом:

продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";

объёмов учебной (педагогической) работы;

порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников.

2.9. Изменение размеров окладов (должностных окладов) производится:

при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера тарифной ставки (оклада);

при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

при присвоении почётного звания - со дня его присвоения;

при присуждении учёной степени кандидата наук, доктора наук - со дня вступления в силу решения о присуждении учёной степени.

При наступлении у работника права на изменение размера оклада (должностного оклада)  в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы по повышенному размеру оклада (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

2.10. Присвоение квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

2.11. Руководящие работники учреждений, а также педагогические работники (социальные педагоги, старшие вожатые, воспитатели и т. д.), не имеющие учебной (педагогической) нагрузки  по своей основной работе, могут на условиях почасовой оплаты вести преподавательскую работу или занятия в объединениях (кружках, секциях, клубах и других), в том же учреждении, но не более  9 часов в неделю, если они по основной работе получают полный размер должностного оклада.

При отсутствии педагогических работников по соответствующим предметам они могут вести преподавательскую работу не более 12 часов в неделю по согласованию с уполномоченным  исполнительным органом государственной  власти в сфере образования.

В случае, когда указанные работники получают по основной работе 0,5 размера оклада (должностного оклада), им разрешается вести преподавательскую работу не более 3 часов в день (18 часов в неделю).

Оплата труда привлечённых специалистов осуществляется на условиях почасовой оплаты труда.

 

3. Выплаты компенсационного характера

3.1. Выплаты компенсационного характера производятся в целях обеспечения оплаты труда в повышенном размере работникам учреждений, связанных  с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов работ, а также в целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде доплат и надбавок к окладу (должностному окладу)

Выплаты компенсационного характера осуществляются в пределах средств, направленных на оплату труда.

К выплатам компенсационного характера относятся:

доплата за работу в ночное время;

доплата (надбавка) за условия труда;

доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

доплата за работу, не входящую в круг основных обязанностей, но непосредственно связанную с производственным процессом;

доплата в целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда;

3.2. сторожу школы за работу в ночное время с 22.00 до 06.00 производится доплата в размере  - 20 процентов оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.

3.3. повару и помощнику повара ,уборщицам служебных помещений за работу с вредными  условиями труда, тяжелые работы по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда производятся ежемесячные доплаты в - 12 процентов оклада (должностного оклада).

3.4. Работникам учреждений за классное руководство производятся ежемесячные доплаты в следующих размерах:

в 1 - 4 классах школ - до 10 процентов оклада (должностного оклада) пропорционально накопляемости класса;

в 5 - 11 классах школ - до 15 процентов оклада (должностного оклада) пропорционально накопляемости класса;

3.5. Работникам школы за проверку письменных работ производятся ежемесячные доплаты в следующих размерах:

в 1 - 4 классах школ - до 10 процентов оклада (должностного оклада)пропорционально нагрузки по тарификационным спискам;

по русскому языку и литературе в 5 - 11 классах  - до 15 процентов оклада (должностного оклада) пропорционально нагрузки по тарификационным спискам;

по математике, иностранному языку - до 10 процентов оклада (должностного оклада) пропорционально нагрузки по тарификационным спискам.

3.6. учителю физической культуры за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию производится доплата:

-  15  процентов оклада (должностного оклада);

3.7. библиотекарю школы за работу с библиотечным фондом учебников производится ежемесячная доплата в размере - 10 процентов оклада (должностного оклада).

3.8.педагогам,работающим с учащимися, обучающимися по коррекционно-развивающим программа 7 и 8 видов в общеразвивающих классах 5 % при нагрузке 18 часов.

3.9. В целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда работникам учреждений, полностью отработавшим за этот период нормы рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовых обязанностей), в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливаются компенсационные доплаты в размере полученной разницы.

При отработке работниками учреждений месячной нормы рабочего времени не полностью, а также при работе по совместительству, компенсационные доплаты начисляется пропорционально отработанному времени.

4. Выплаты стимулирующего характера

 

4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам учреждений с учетом того, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (должностных окладов).

Выплаты стимулирующего характера направлены на формирование побудительных мотивов к труду, повышение его результативности и носят постоянный или временный характер.

Выплаты стимулирующего характера, носящие временный характер, устанавливаются на срок не более одного года.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, направленных на оплату труда (кроме надбавки, устанавливаемой за тип и вид учреждения).

4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:

надбавка за типы и виды учреждений,

 надбавка за классность,

доплата за наличие учёной степени, почётного звания,

премиальные выплаты (поощрительные выплаты по результатам труда).

4.3. Надбавка за  типы и виды учреждения устанавливаются в следующих размерах:

 

Учреждения, работа в которых дает право

на установление стимулирующей выплаты (надбавки)  к окладу (должностному окладу)

Размеры надбавки (%)

Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности (должности работников в соответствии с Приложением 2)

20,0

При наличии у работников двух оснований для установления надбавки их размеры суммируются.

4.5. В пределах средств, направляемых на оплату труда, могут устанавливаться ежемесячные надбавки по основному месту работы:

4.5.1. Руководящим и педагогическим работникам, имеющим звание «Народный учитель Российской Федерации», - в размере до 50 процентов оклада (должностного оклада);

звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", - в размере до 30 процентов оклада (должностного оклада);

звания "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения РСФСР",  - в  размере  20 процентов оклада (должностного оклада).

4.6. К поощрительным выплатам по результатам труда относятся премии за достижение значимых результатов, своевременное и качественное выполнение установленных показателей, планов, заданий, мероприятий, единовременное поощрение.

4.7. Условия премирования

 

Наименование

должности

Основание для премирования

Педагогические работники

достижение обучающимися высоких показателей в  сравнении с предыдущим периодом, стабильность и  рост  качества обучения

подготовка призеров олимпиад, конкурсов,  конференций различного уровня

участие   в   инновационной   деятельности,   ведение экспериментальной  работы,  разработка  и   внедрение авторских программ, выполнение программ  углубленного и расширенного изучения предметов                   

проведение уроков высокого качества                  

подготовка и проведение внеклассных мероприятий   

применение   на    уроках    наглядных    материалов,

информационных технологий                          

использование     в     образовательном      процессе

здоровьесберегающих технологий (физкультминутки)    

участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях)               

организация и проведение мероприятий,  способствующих сохранению   и    восстановлению       психического и физического здоровья учащихся (тематические  классные часы  о  здоровом   образе   жизни,   дни   здоровья, туристические походы и т.п.)                        

проведение  мероприятий   по   профилактике   вредных привычек                                           

 организация  и  проведение  мероприятий,   повышающих авторитет  и  имидж  школы  у  учащихся,   родителей, общественности                                      

снижение количества  учащихся,  стоящих  на   учете в комиссии по делам несовершеннолетних                

снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков  без уважительной причины                                

снижение  частоты  обоснованных  обращений  учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций        

образцовое содержание кабинета                      

 высокий    уровень     исполнительской     дисциплины

(подготовки  отчетов,  заполнения  журналов,  ведения личных дел и т.д.)                                  

Заместители директоров     по учебно-воспитательной работе, внеклассной работе         

организация предпрофильного и профильного обучения  

выполнение  плана  внутришкольного  контроля,   плана воспитательной работы                               

высокий уровень организации и проведения  итоговый  и   промежуточной аттестации учащихся                   

высокий уровень организации и контроля  (мониторинга) учебно-воспитательного процесса                     

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.)

сохранение контингента обучающихся в 10-11 классах

высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

обеспечение   санитарно-гигиенических       условий в помещениях школы

обеспечение   выполнения   требований      пожарной и электробезопасности, охраны труда

Высокое качество подготовки и  организации  ремонтных работ

Педагог-психолог, социальный педагог, учитель –дефектолог, учитель-логопед, логопед

результативность  коррекционно-развивающей   работы с обучающимися

своевременное и  качественное  ведение  банка  данных детей, охваченных различными видами контроля

Библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся

пропаганда чтения как формы культурного досуга

участие в общешкольных и районных мероприятиях

оформление тематических выставок

выполнение плана работы библиотекаря

Обслуживающий персонал(уборщица, дворник и т.д.) 

проведение генеральных уборок

содержание  участка  в  соответствии  с  требованиями СанПиН, качественная уборка помещений

оперативность выполнения   заявок   по   устранению технических неполадок

 

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

4.8. Для установления поощрительных выплат по результатам труда в учреждении создаётся рабочая комиссия, которая организует работу по оценки результативности и эффективности деятельности работников учреждения.   Оценка результативности и эффективности деятельности работников учреждения осуществляется в соответствии с перечнем критериев и показателей деятельности с указанием весового коэффициента каждого критерия и показателя в разрезе наименования должностей. Перечень критериев и показателей деятельности работников учреждения утверждается локальным актом учреждения по согласованию  органа, представляющего интересы всех или большинства работников учреждения.

4.9. По представлению рабочей комиссии поощрительные выплаты распределяются коллегиальным органом учреждения в соответствии с Порядком распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений, утвержденным локальным актом учреждения.

4.10. Работникам учреждений может выплачиваться единовременное поощрение в пределах средств на оплату труда в размерах, определенных коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения, но не более одного оклада (должностного оклада) в связи с профессиональным праздником, юбилейной и праздничной датами, награждением правительственным и ведомственными знаками отличия, выходом на пенсию.

4.11. Стимулирующие выплаты работникам учреждений, установленные в процентах от оклада (должностного оклада), исчисляются  без учёта доплат и надбавок по другим основаниям.

4.12. Выплаты стимулирующего характера выплачиваются пропорционально отработанному времени.

 

5 Порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей и главных бухгалтеров

 

 5.1. Заработная плата руководителям учреждений устанавливается при заключении с ними трудовых договоров лицами, уполномоченными заключать трудовые договоры с руководителями соответствующих учреждений.

 Заработная плата заместителям руководителей  учреждений устанавливается руководителями соответствующих учреждений.

 5.2. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.3. Размеры должностных окладов заместителей руководителей учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже окладов руководителей соответствующих учреждений.

 5.4. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются руководителям учреждений, их заместителям в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренными настоящим Положением.

 5.5. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются с учетом результатов деятельности учреждения, объема, сложности работы, выполняемой руководителем учреждения, в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей учреждений, разработанном и утверждённом учредителем.

 Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главным бухгалтерам учреждений осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждений.

 5.6. Размер выплат стимулирующего характера руководителю учреждения в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств областного бюджета Ульяновской области, не может превышать среднего размера выплат стимулирующего характера работникам учреждения более чем в два раза.

 При осуществлении учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, размер выплат стимулирующего характера руководителю учреждения в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не может превышать среднего размера выплат руководителям структурных подразделений и специалистам учреждений более чем на 30 процентов.

 

 6. Иные вопросы организации оплаты труда

 

6.1. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера могут устанавливаться как в процентном отношении к окладу (должностному окладу), так и в абсолютной величине.

Во всех случаях, когда выплаты компенсационного характера предусматриваются в процентах к окладу (должностному окладу), абсолютный размер каждой из них исчисляется исходя из оклада (должностного оклада) без учёта других доплат и надбавок.

6.2. Работникам учреждений, занимающим штатные должности по совместительству, все виды доплат и надбавок назначаются и выплачиваются по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для основных работников.

6.3. При временном заместительстве (выполнении обязанностей временно отсутствующего работника с освобождением от своей основной работы) оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основной работе.

6.4. В целях повышения эффективности работы, рационального использования рабочего времени, заинтересованности педагогических работников учреждений может применяться почасовая форма оплаты труда:

за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

за часы педагогической работы с обучающимися по заочной форме обучения и детьми, находящимися на длительном лечении, сверх объема, установленного им при тарификации;

за педагогическую работу работников предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;

к преподавателям образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.

6.5. Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов работников, для которых данное учреждение является основным местом работы, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.01.1993 № 7 "Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании".

6.6. Уровень образования педагогических работников при установлении окладов (должностных окладов)  определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

6.7. Требования к уровню образования и порядок его определения устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.8. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих образовательных учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка.

6.9. Установление стажа педагогической работы при определении оклада (должностного оклада) педагогическим работникам регламентируется нормативными актами Российской Федерации.

6.10. Работникам учреждений может выплачиваться материальная помощь на основании приказа руководителя учреждения по заявлению работника в пределах средств на оплату труда при уходе в ежегодный отпуск, в связи с тяжелым материальным положением работника, тяжелым заболеванием или смертью работника, при рождении ребенка, впервые вступившим в брак или иных случаях, признанных уважительными, в размерах, определенных коллективным договором, локальным нормативным актом, но не более двух окладов (должностных окладов).

 7. Формирование и структура фонда оплаты труда учреждения

7.1. Объем средств на оплату труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований областного бюджета Ульяновской области, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 7.2. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базового фонда и фонда стимулирования.

 Из средств базового фонда осуществляется выплата окладов (должностных окладов) работников учреждений, а также выплат компенсационного характера. Из средств фонда стимулирования осуществляются выплаты стимулирующего характера.

 7.3. Руководитель учреждения самостоятельно разрабатывает структуру и штатное расписание учреждения в пределах выделенного фонда оплаты труда. Штатное расписание учреждения утверждается его руководителем по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, в ведомственном подчинении которого находится учреждение.

 Руководитель учреждения имеет право устанавливать низко квалифицированным рабочим нормированные задания, часовую оплату труда.

Численный состав работников учреждения должен быть достаточен для гарантированного выполнения установленных учреждению функций, задач и объема работы.

 7.4. При введении отраслевой системы оплаты труда в случае оптимизации структуры и численности работников учреждений лимиты бюджетных обязательств на оплату труда работников учреждений не уменьшаются. Экономия фонда оплаты труда в связи с оптимизацией структуры и численности работников учреждений может быть использована на стимулирующие выплаты.

 7.5. Средства на оплату труда, формируемые за счет средств областного бюджета Ульяновской области, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.

Объём средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере не менее  10 процентов от фонда оплаты труда учреждений.

 Средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются на выплаты стимулирующего характера.

______________________

 

 

Положение рассмотрено и утверждено

Конференцией школы

Протокол № 3 от 30.08.2011г.

 

Hosted by uCoz