Раздел 3.
3. Основные цели и задачи Программы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
3.1.Цели и задачи Программы
Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новой инфраструктуры, обновления содержания и технологий обучения и воспитания, постоянного повышения квалификации педагогических работников, создание школы-социокультурного центра с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, повышению востребованности школы и экономической целесообразности функционирования.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- Обновление базы, содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
- Обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности культурно-эстетического, духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания;
- Обновление содержания и технологий социальной и психологической поддержки детей.
- Совершенствование инфраструктуры школы
- Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения;
- Разработка и реализация программы выявления и поддержки талантливых детей;
- создание системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школы новым поколением учителей;
- Повышение эффективности управления школой;
- Совершенствование экономических механизмов деятельности школы;
- Использование созданного материально-технического, программного, научно-методического, кадрового потенциала для реализации функций школы-социокультурного центра и стратегических направлений модернизации общего образования
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Решение стратегической задачи обновления содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
№ |
Тактические направления |
Программные мероприятия |
3.1. |
Обновление учебной базы, содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире и улучшения здоровья школьников
|
- Приведение в соответствие Образовательной программы школы с требованиями новых образовательных стандартов; - Приведение в соответствие рабочих программ по предметам с требованиями компетентностностного подхода к изучению предметов. - Создание системы дистанционного профильного обучения, основанного на современных информационных технологиях; - Разработка и реализация программно-методического обеспечения по ступеням обучения, отражающего специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников на компетентностной основе; - Разработка и внедрение системы управления качеством образования в условиях реализации общероссийской системы оценки качества образования; - Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих раскрытие способностей учащихся, подготовку к жизни в высокотехнологичном мире; - Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения. Применение инновационных здоровьесберегающих технологий (валеологические и ортобиотические и др.), направленных на коррекцию здоровья, эмоционального и психологического состояния учащихся. - Внедрение достигнутых разработок в рамках РИП в систему повышения уровня образованности, воспитанности учащихся. - Внедрение механизмов независимой экспертизы качества знаний на всех ступенях обучения. - Полное оснащение учебных кабинетов современным оборудованием нового поколения |
3.2. |
Обновление содержания и технологий воспитания, социальной и психологической поддержки детей
|
- Реализация комплексной программы «Воспитание», включающей следующие подпрограммы: гражданского патриотической направленности - «Патриот», духовно-нравственной направленности – «Духовная культура России», спортивно-оздоровительной направленности - «Здоровье», эколого-туристической направленности - « Родник», каникулярного отдыха детей -«Солнышко», летнего лагеря отдыха с привлечением ресурсов социума. - Совершенствование системы социальной и психологической поддержки детей; - Совершенствование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга. -
|
3.3. |
Разработка и реализация программы поиска и поддержки талантливых детей |
- Реализация комплексной программы «Старт в будущее», основанной на интеграции возможностей школы как социокультурного центра, в том числе общественного фонда Д.В. Давыдова, по следующим направлениям одарённости: - интеллектуальная одаренность; - спортивно-физическая одаренность; - художественная одаренность;
|
3.4. |
Создание системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школы новым поколением учителей |
- Внедрение новых технологий организации повышения квалификации педагогических кадров, включая корпоративное обучение и научно-методическое консультирование на базе школы; - Повышение квалификации через инновационные курсовые мероприятия в базовых регионах по нравственно-патриотическому и культурно-эстетическому, нравственно-этическому и воспитанию, здоровьесбережению, повышению качества образования. - Совершенствование компетентностей в использовании информационных и коммуникационных технологий; - Совершенствование модели внутришкольного, взаимодействия педагогов, направленного на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку; - Полное освоение и внедрение новых форм и процедур аттестации педагогических и руководящих кадров. - Развитие системы морального и материального стимулирования педработников за оказание качественных дополнительных услуг
|
3.5. |
Совершенствование инфраструктуры школы |
- Внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную и психобезопасную школьную среду ( рекреации 1-2 этажей, учебные кабинеты - химия, физика, начальные классы, дошкольная группа, столовая) - Разработка проекта и создание современного серверного центра, создающего условия для внешней дистанционной связи ОУ с другими школами, учреждениями высшего, среднего специального образования. - Создание современной школьной библиотеки, имеющей электронный каталог, систематизированные электронные образовательные ресурсы, ПК, выход в интернет. - Создание на основе кабинета здоровья для обучающихся центра здоровья участников образовательного процесса.
|
3.6. |
Повышение эффективности управления школой |
- Совершенствование модели управления школой, школьного самоуправления (создание Управляющего Совета школы, детской Ассамблеи «Патриот). - Повышение участия общественности, родителей в мониторинге состояния развития школы. - Внедрение практики публичных отчетов - Совершенствование механизма информатизации в управлении школой
|
3.7. |
Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения |
- Применение инновационных здоровьесберегающих технологий - валеологические и ортобиотические, направленные на коррекцию здоровья, эмоционального и психологического состояния учащихся. Изучение опыта работы по данным технологиям и активное внедрение его в систему работы школы. - Реализация проекта создания школьного медицинского кабинета и его лицензирование. - Использование ресурсов районной центральной больницы и введение на договорной основе должности медицинской сестры в школе. - Введение 3-его часа физической культуры в 1-11 классах на базе плавательного комплекса п. Октябрьский. - Открытие группы ЛФК для детей, имеющих медицинские показания - Введение штатной единицы медсестры |
3.8. |
Совершенствование экономических механизмов деятельности школы |
- Интеграция использования бюджетных средств муниципалитета, ОУ, учреждений дополнительного образования, других учреждений культуры, спорта и досуга с целью решения стратегических задач школы. -Введение рычагов эффективного использования бюджетных средств. - Увеличение внебюджетных поступлений за счет участия в грантовых конкурсах и проектах. - Внедрение новой системы материального стимулирования работников школы.
|
Данные тактические направления и стратегические задачи способствуют обеспечению условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новой инфраструктуры, обновления содержания и технологий обучения и воспитания, постоянного повышения квалификации педагогических работников, созданию школы-социокультурного центра с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, повышению востребованности школы и экономической целесообразности функционирования. |