Раздел 5.
Сроки и этапы реализации Программы
1 Этап – базовый 2011 год
Задачи этапа:
Внедрение и апробирование основных положений Программы
Направления деятельности:
- создание научно-координационного совета Программы.
-приведение в соответствие нормативно-правовой базы школы с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами; переход к бюджетному типу образовательного учреждения, совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ;
- переход на новые образовательные стандарты образования в начальной школе; приведение в соответствие образовательной программы с новыми образовательными стандартами;
- совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ, развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы;
- Повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра;
- Введение в действие программы развития одаренности детей «Старт в будущее», основанной на интеграции возможностей основного и дополнительного образования, социальных партнёров;
- Создание на школьном сайте web-страницы «Школа - социокультурный центр»
2. Этап – основной 2012 -2014 годы
Задачи этапа:
Реализация основных положений Программы развития
Направления деятельности:
- создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей, повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра, совершенствование ИКТ-компетентностей педагогов школы; совершенствование содержания и технологий образования, использование новых инновационных ресурсов школы;
- итоговая диагностика и подведение итогов результативности участия в РИП как школы – научно-методического центра по патриотическому воспитанию школьников и создание новой площадки РИП, диссеминация опыта работы;
- продолжение перехода на новые образовательные стандарты образования;
- укрепление материально-технической базы школы, повышение уровня обеспеченности общеобразовательного учреждения современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, учебным, спортивным оборудованием; оснащения кабинетов интерактивными средствами, обновление инфраструктуры
- оптимальная организация учебно-воспитательного процесса, повышение качественных показателей образовательного процесса, ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; введение в действие системы дистанционного профильного образования педагогов и учащихся;
- совершенствование работы с одарёнными детьми, организация мероприятий по интеграции системы основного и дополнительного образования, возможностей социокультурного окружения в целях развития интеллектуальных, творческих и спортивных способностей детей;
- обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам через расширение перечня дополнительных услуг (образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных и др.); совершенствование работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создания условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий, совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни, совершенствование организации питания учащихся
-совершенствование модели общественно-государственного управления образовательным учреждением совершенствование системы детского самоуправления ОУ, работы по сотрудничеству с социальными партнёрами, углубление сотрудничества с родителями, общественностью сельского поселения, МО «Радищевский район», представителями власти, организаций, учреждений, бизнес-структур, благотворителей и др.
3 Этап – завершающий 2015 год
Задачи этапа:
Проведение комплексного анализа результатов деятельности образовательного учреждения как социокультурного центра, выявление существующих проблем и несоответствий требованиям государственной политики в сфере образования, совершенствование Программы развития.
Направления деятельности:
- комплексная аналитическая деятельность по всем направлениям деятельности образовательного учреждения
- распространение инновационного опыта работы образовательного учреждения, организация семинаров, конференций, полилогов, использование дистанционных ресурсов школы;
Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Муниципальное образовательное учреждение Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова.
Государственный заказчик – координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;
- утверждает положение об управлении Программой.
В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В его состав входят научный руководитель РИП в школе, представители администрации школы, председатель Управляющего совета школы, член правления Фонда «Денис Давыдов – патриот России», президент школьной детской ассамблеи, председатель родительского совета школы, администратор села Верхняя Маза, директор районного ЦДТД, депутаты поселенческого советы.
Научно-координационный совет:
- ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, при необходимости вносит коррективы и изменения в план мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- ведет ежеквартальную отчетность по реализации программы;
- с учетом финансовых средств на реализацию программы ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям;
- ежегодно отчитывается перед Советом школы, Попечительским советом школы, педагогическим коллективом, родителями о ходе реализации программы, о достигнутых результатах и доводит план действий на следующий год.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
1. Количество и качество учебно-методических комплексов, разработанных в рамках школы:
- предпрофильного обучения для обучающихся 9-х классов основной школы – комплексная программа предпрофильной подготовки, стоящая из подпрограмм различной профильной направленности;
- дифференцированного обучения учащихся каждой ступени школы в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам-3;
- программа выявления и развития одаренности детей «Старт в будущее» -3.
2. Удельный вес численности учащихся:
- 9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки -100%,
- 11-х классов, получающих дистанционное образование - 50%;
- обучающихся по индивидуальным учебным планам – 10%,
- занятых исследовательской деятельностью в кружках по интересам - 1% ;
- занятых социально значимым проектированием - 45%,
- рост числа компьютеров, используемых в учебном процессе – на 4 ед.
- рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для руководителей школы – на 3 ед.;
3. Конечные результаты деятельности школы:
- показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья - 70 %;
- уровень воспитания обучающихся (выше среднего по району);
- успеваемость (по данным внешней независимой оценки) (100%);
- качество образования (по данным внешней независимой оценки) (50%);
- показатели социализации выпускников 9-х классов (90% - в системе среднего образования);
- показатели социализации выпускников 11-х классов (100% продолжают образование или трудоустроены);
- удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания (70%).
4. Удельный вес числа педагогов:
- владеющих технологиями обучения на компетентностной основе (100%);
- использующих здоровьесберегающие технологии обучения (100%);
- работающих с одаренными детьми (50%);
Раздел 8.
План мероприятий по реализации Программы развития
№ |
Основные направления поэтапного развития |
сроки |
Мероприятия по выполнению задач |
Ожидаемый результат |
|
|
|
||
1 |
создание научно-координационного совета Программы. |
2011 |
1.Разработка и принятие Положения о координационном совете программы 2. Обсуждение и утверждение плана работы и заседаний координационного совета
|
Создание эффективно-действующего органа по управлению Программой |
2 |
совершенствование модели общественно –государственного управления образовательным учреждением |
2011 |
Создание Управляющего совета школы Повышение уровня участия в оценке эффективности деятельности педагогов и школы в целом. |
Повышение уровня общественного управления Соответствие результатов деятельности педагогов и школы в целом социальному заказу |
3 |
приведение в соответствие нормативно-правовой базы школы с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами |
2011 |
Переход к бюджетному типу образовательного учреждения: Разработка и утверждение нового Устава школы, соответствующих локальных актов и положений в соответствии с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами |
Соответствие нормативно-правовой базы школы с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами
|
4 |
переход на новые образовательные стандарты образования в начальной школе; приведение в соответствие образовательной программы с новыми образовательными стандартами;
|
2011-2012
2012-2013
2013 -2014 - 2015 |
Переход на стандарты второго поколения в начальной школе -определение новых целей, задач, направлений работы .Приобретение УМК ориентированных на новые стандарты образования Разработка соответствующих новым стандартам рабочих программ, технологических карт по предметам Разработка и реализация программно-методического обеспечения ступеней обучения, отражающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников на компетентностной основе |
Обучение учащихся по новым стандартам образования - успеваемость (по данным внешней независимой оценки) (100%) - качество образования (по данным внешней независимой оценки) (50%);
|
5 |
совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ, развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы |
2011 |
Внедрение механизма стимулирования труда педагогических работников в соответствии с Положением о НСОТ Разработка приоритетных индикаторов стимулирования для школы |
Повышение престижа педагогического труда. Повышение педагогической мотивации к овладению инновационными технологиями, формами и методами работы. |
6 |
Повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы |
2011-2012 |
Прохождение курсовой переподготовки на базе инновационных методических и профессиональных центров |
Повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра- 5 чел. - |
7 |
Введение в действие программы развития одаренности детей «Старт в будущее» |
2011 |
1. Разработка и принятие Положения о координационном совете Программы «Старт будущее». Создание координационного совета. Утверждение плана работы и заседаний координационного совета Практическая работа по интеграции возможностей основного и дополнительного образования, социальных партнёров: 1.использование активных форм и методов организации образовательного процесса; 2.внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий; 3.развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, спортивных соревнованиях; творческих конкурсах различного характера; 4.включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, на школьных, муниципальных, региональных районные, областные и российские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов; 5.разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и учащихся школы и других образовательных учреждений региона
|
-Выявление большего количества одаренных детей; -Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности. -Интеграция основного и дополнительного образования -Внедрение в образовательный процесс новых интерактивных образовательных технологий. -Развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, позволяющей учащимся демонстрировать достижения на школьных, районных, областных, всероссийских состязаниях различной направленности. -Создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития учащихся; -Включение учащихся 7-11 классов в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, муниципальные, региональные ученические конференции и публикацией тезисов или докладов; -Расширение участия способных школьников из неблагополучных, малообеспеченных семей в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях состязательного характера. -Совершенствование внедрения в образовательное пространство школы вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»; -Создание условий для развития интеллектуального, спортивного творческого потенциала детей и подростков.
|
8 |
Создание на школьном сайте web-страницы «Школа - социокультурный центр» |
2011 |
Разработка проекта страницы. Создание информационных текстов и фотоматериалов. Публикация и систематическое редактирование страницы. |
Создание условий для открытости деятельности ОУ, демократизации управления. |
|
создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей, повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра, совершенствование ИКТ-компетентностей педагогов школы |
2011-2012
2012-2013
2013-2015
|
1.Повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра (План курсовой переподготовки педагогов 2011-2015гг) 2.Совершенствование ИКТ –компетентностей педагогов школы: доведение доли педагогов активно работающих с ПАИК до 100%; создание персональных сайтов педагогами школы. 3.Развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы |
1Совершенствование содержания и технологий образования, использование новых инновационных ресурсов школы. Повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра -15 чел. Повышение профессиональной мотивации педагогов -15 чел. Повышения уровня заработной платы педагогических работников Плановые показатели профессионального роста педагогов: 1.владеющих технологиями обучения на компетентностной основе (70%); 2.использующих здоровьесберегающие технологии обучения (100%); 3.работающих с одаренными детьми 4.реализующих учебные программы в сетевом режиме ((30%). 5.показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья - 70 %; 6.показатели сформированности патриотического сознании : 90% обучающихся принимают участие в общественно полезных мероприятиях 100% выпускников школы, пригодных к военной службе, проходят службу в армии.
|
|
переход в качественно новое инновационное состояние «Школа –социокультурный центр» |
2012 |
Разработка плана работы школы как научно-методической площадки - определение тематики проблемных семинаров - проведение дней научно-методического информирования - творческий отчет ОУ - тематические консультации
|
Диссеминация опыта работы школы. Рост профессиональных компетентностей педагогов в осуществлении образовательного процесса . Расширение зоны взаимодействия детского коллектива в рамках муниципалитета, региона и страны. |
|
Укрепление материально-технической базы школы, повышение уровня обеспеченности общеобразовательного учреждения современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, учебным, спортивным оборудованием; оснащения кабинетов интерактивными средствами, обновление инфраструктуры, создание условий для профильного и дистанционного образования. |
2012- 2013
2013 -2014
2012-2014
2012-2014 |
Доведение до 100% оснащения учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием: - приобретение ком. оборудования для кабинетов технологии,4-го класса, методического центра; -Приобретение ПАИК для кабинетов физики, химии, математики; 2.Приобретение учебной литературы, электронных, интерактивных пособий и программ по предметам, букридеров, аудиокниг по произведениям мировой классической литературы; 3. Создание и оснащение школьного серверного центра. 4.Оборудование читального зала школьной библиотеки 5.Создание электронного каталога, внедрение компьютерной программы учета читательского и школьной библиотеки. |
Укрепление материально-технической базы школы, повышение уровня обеспеченности общеобразовательного учреждения современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, учебным, спортивным оборудованием; оснащения кабинетов интерактивными средствами, обновление инфраструктуры -100% |
|
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса, повышение качественных показателей образовательного процесса, ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; введение в действие системы дистанционного профильного образования педагогов и учащихся Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам через расширение перечня дополнительных услуг (образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных и др.). Совершенствование работы с одарёнными детьми. Совершенствование работы по профилактике правонарушений среди обучающихся. |
2012 -2013
2012 -2014
2012-2015
2012-2013
2012-2015 |
1..Создание персональных сайтов педагогов и учащихся школы 2. Целенаправленная подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам.
3. Создание банка данных для дистанционного профильного образования педагогов и учащихся Изучение рынка предоставления дистанционных образовательных услуг повышения квалификации педагогов. 4.Организация выездных исследовательских экспедиций областную научную библиотеку, -в отдел редкой книги, краеведческий отдел, областной архив, музеи г.Ульяновска, Хвалынска, Саратова, Москвы. 5. Установление устойчивых образовательных связей с союзами или творческими клубами художников, писателей, поэтов региона 6.Разработка и внедрение дополнительных образовательных услуг по развитию художественно-прикладного моделирования; физкультурно-оздоровительных программ по плаванию на базе СОК «Феникс»; предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника», экологических программ через областной экологический центр 7.Продолжение реализации программы развития одаренности учащихся «Старт в будущее», основанной на интеграции ресурсов общего и дополнительного образования. |
Создание 35 сайтов, публично демонстрирующих личностный рост учащихся и профессиональный рост педагогов. Увеличение количества призёров предметных олимпиад и конкурсов муниципального уровня – до 15чел, регионального уровня - до 5 чел. Увеличение количества участников образовательного процесса, получающих профильное и профессиональное образование дистанционно -15 Внедрение дополнительных образовательных услуг по развитию художественно-прикладного моделирования (15 чел); физкультурно-оздоровительных программ по плаванию ( 55 чел.); предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (10 чел), экологических программ через областной экологический центр (10 чел.) Результативность предпрофильной и профильной подготовки: 1. 9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки -90%, 2.11-х классов, обучающихся по программам дистанционного профильного обучения – 50 %. 3.занятых исследовательской деятельностью в научном обществе учащихся - 10% ; занятых социально-значимым проектированием - 45% 5.рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для руководителей школы -2ед. 6.рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для педагогов школы 4 ед. 7.показатели социализации выпускников 9-х классов (20% - в системе профессионального образования,80% - в системе среднего образования); 8.показатели социализации выпускников 11-х классов (100% продолжают образование или трудоустроены);
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создания условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни. Совершенствование организации питания учащихся. |
|
1.Использование ресурсов ЦРБ и введение на договорной основе должность медсестры в ОУ 2.Организация оздоровительных дневных, палаточных лагерей в каникулярный период с привлечением ресурсов социальных партнеров 3.Открытие групп ЛФК для учащихся, занимающихся физической культурой с ограничениями по медпоказаниям; 4.Внедрение программ психологической коррекции тревожности,нервозности и переутомляемости учащихся; 5.Доукомплектование школьного пищеблока технологическим оборудованием: - приобретение электроплиты - обновление моечного оборудования 6.приобретение мебели для обеденного зала школьной столовой 7.Приобретение сушильного апарата для рук 8. капитальный ремонт школьного внутренненго туалета |
Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создания условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни. Совершенствование организации питания учащихся.
|
|
Совершенствование модели общественно-государственного управления образовательным учреждением Совершенствование работы по сотрудничеству с социальными партнёрами. Углубление сотрудничества с родителями, общественностью микрорайона (поселения) школы, представителями власти, организаций, учреждений, НИЛ ИПК ПРО, бизнес-структур, благотворителей и др; совершенствование структуры школьного самоуправления |
2012
2012-2015
2013-2015
2012-2013 |
Привлечение сотрудников учреждений и организаций – социальных партнеров для развития образовательного процесса в ОУ на условиях срочных трудовых соглашений. 2.Развитие сотрудничества с НИЛ ИПК ПРО в рамках дальнейшей реализации Программы развития инновационных процессов в ОУ Анкетирование обучающихся в МОУ Верхнемазинская СОШ и старшеклассников школ Радищевского района Социологический опрос родителей, представителей общественных организаций и органов власти. Итоговый семинар Итоговая диагностика и подведение итогов результативности участия в РИП. Работа над разработкой и реализацией новой программы РИП Повышение заработной платы научным руководителям, педагогам-новаторам. Создание – нового органа ученического самоуправления –ассамблеи «Патриот» |
Привлечение сотрудников учреждений и организаций – социальных партнеров для развития образовательного процесса в ОУ на условиях срочных трудовых соглашений – 5 чел.. Получение статуса новой областной площадки РИП
|
|
комплексная аналитическая деятельность по всем направлениям деятельности образовательного учреждения; распространение инновационного опыта работы образовательного учреждения, организация семинаров, конференций, полилогов, использование дистанционных ресурсов школы;
|
2014-2015 |
Анализ деятельности ОУ по реализации Программы развития на 2011-2015 гг внедрение инновационных разработок; - диссеминация педагогического опыта работы ОУ на региональном и всероссийском уровнях в форме творческих отчётов ОУ, семинаров, конференций, полилогов дистанционных интернет-конференций |
Получение реальной картины эффективности или неэффективности реализации Программы развития, необходимой для выбора стратегии и тактики для дальнейшего развития. Выпуск сборников об инновационной деятельности ОУ - 4 . Диссеминация опыта – 15 педагогов. Диссеминация опыта работы по патриотическому воспитанию школьников и развитию школы -социокультурного центра.
|
|
|
|
|
|