Раздел 5.

Сроки и этапы реализации Программы

 

1 Этап – базовый  2011 год

Задачи этапа:

Внедрение и апробирование основных положений Программы

Направления деятельности:

- создание научно-координационного совета  Программы.

-приведение в соответствие нормативно-правовой базы школы с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами; переход к бюджетному типу образовательного учреждения, совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ;

- переход на новые образовательные стандарты образования в начальной школе; приведение в соответствие образовательной программы  с новыми образовательными стандартами;

- совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ, развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы;

- Повышение квалификации педагогов по  проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра;

- Введение в действие программы развития одаренности детей «Старт в будущее», основанной на интеграции возможностей основного и дополнительного образования, социальных партнёров;

- Создание на школьном сайте web-страницы «Школа - социокультурный центр»

2. Этап – основной  2012 -2014 годы

Задачи этапа:

Реализация основных положений Программы развития

Направления деятельности:

- создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей,  повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра, совершенствование ИКТ-компетентностей педагогов школы;  совершенствование содержания и технологий образования, использование новых  инновационных ресурсов школы;

- итоговая диагностика и подведение итогов результативности участия в РИП как школы – научно-методического центра по патриотическому воспитанию школьников и  создание новой площадки РИП, диссеминация  опыта работы;

- продолжение перехода на новые образовательные стандарты образования;

- укрепление материально-технической базы школы, повышение уровня обеспеченности общеобразовательного учреждения современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, учебным, спортивным оборудованием; оснащения кабинетов интерактивными средствами, обновление инфраструктуры

- оптимальная организация учебно-воспитательного процесса,  повышение качественных показателей образовательного процесса,  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; введение в действие системы дистанционного профильного образования педагогов и учащихся;

- совершенствование работы с одарёнными детьми,  организация мероприятий по интеграции системы основного и дополнительного образования, возможностей социокультурного окружения  в целях развития интеллектуальных, творческих и спортивных способностей детей;

- обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам через расширение перечня дополнительных услуг (образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных и др.); совершенствование работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.

- совершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья детей и создания условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий, совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни, совершенствование организации питания учащихся

 -совершенствование модели общественно-государственного управления образовательным учреждением совершенствование системы детского самоуправления ОУ, работы по сотрудничеству с социальными партнёрами, углубление сотрудничества с родителями, общественностью сельского поселения, МО «Радищевский район», представителями власти, организаций, учреждений,  бизнес-структур, благотворителей и др.

 

3 Этап – завершающий 2015 год

 

Задачи этапа:

Проведение комплексного анализа результатов деятельности образовательного учреждения как социокультурного центра, выявление существующих проблем и несоответствий требованиям государственной политики в сфере образования, совершенствование  Программы развития.

Направления деятельности:

- комплексная аналитическая деятельность по всем направлениям деятельности образовательного учреждения

- распространение инновационного опыта работы образовательного учреждения, организация семинаров, конференций, полилогов, использование дистанционных ресурсов школы;

 

 

Раздел 6. 

Механизм реализации Программы

 

Государственным заказчиком - координатором Программы является  Муниципальное образовательное учреждение Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова.

 Государственный заказчик – координатор:

-       разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

-       подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

-       подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

-       разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

-       несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

-       организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;

-       осуществляет координацию деятельности  по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;

-       утверждает положение об управлении Программой.

В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В его состав входят научный руководитель РИП в школе, представители администрации школы, председатель Управляющего  совета школы, член правления Фонда «Денис Давыдов – патриот России», президент школьной детской ассамблеи, председатель родительского совета школы, администратор села Верхняя Маза, директор районного ЦДТД, депутаты поселенческого советы.

Научно-координационный совет:

- ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, при необходимости вносит коррективы и изменения в план мероприятий;

 - проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

 - ведет ежеквартальную отчетность по реализации программы;

- с учетом финансовых средств на реализацию программы ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям;

- ежегодно отчитывается перед Советом школы, Попечительским советом школы, педагогическим коллективом, родителями о ходе реализации программы, о  достигнутых результатах и доводит план действий на следующий год.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

1. Количество и качество   учебно-методических комплексов, разработанных   в рамках школы:

-       предпрофильного обучения для обучающихся 9-х классов основной школы – комплексная программа предпрофильной подготовки,  стоящая из подпрограмм различной профильной направленности;

-       дифференцированного  обучения учащихся каждой ступени школы  в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам-3;

-       программа выявления и развития одаренности детей «Старт в будущее» -3.

 

2. Удельный вес численности учащихся:

-       9-х классов, обучающихся по программам  предпрофильной подготовки -100%,

-       11-х классов, получающих дистанционное образование  - 50%;

-        обучающихся по  индивидуальным учебным планам – 10%,

-       занятых исследовательской деятельностью в кружках по интересам  -   1% ;

-       занятых  социально значимым проектированием -  45%,

-       рост числа компьютеров, используемых в учебном процессе – на 4 ед.

-       рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для руководителей школы – на 3 ед.;

 

3. Конечные результаты деятельности школы:

-       показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья -  70 %;

-       уровень  воспитания обучающихся (выше среднего по району);

-       успеваемость (по данным внешней независимой оценки) (100%);

-       качество образования (по данным внешней независимой оценки) (50%);

-       показатели социализации выпускников 9-х классов (90% - в системе среднего образования);

-       показатели социализации выпускников 11-х классов (100% продолжают образование или трудоустроены);

-       удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания (70%).

 

4. Удельный вес числа педагогов:

-       владеющих технологиями обучения на компетентностной основе (100%);

-       использующих здоровьесберегающие технологии обучения (100%);

-       работающих с одаренными детьми (50%);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 8.

План мероприятий по реализации Программы развития

 

Основные направления поэтапного

развития

сроки

Мероприятия по выполнению задач

Ожидаемый результат

 

 

 

1

создание научно-координационного совета  Программы.

2011

1.Разработка  и принятие Положения о координационном совете программы

2. Обсуждение и утверждение плана работы и заседаний координационного совета

 

 

 

 

Создание эффективно-действующего органа по управлению Программой

2

совершенствование модели общественно –государственного управления образовательным учреждением

2011

Создание Управляющего совета школы

Повышение уровня участия в оценке эффективности

деятельности  педагогов и школы в целом.

Повышение уровня общественного управления

Соответствие  результатов деятельности педагогов и школы в целом социальному заказу

3

приведение в соответствие нормативно-правовой базы школы с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами

2011

Переход к бюджетному типу образовательного учреждения:

Разработка и утверждение нового Устава школы, соответствующих локальных актов и положений

в соответствии с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами

Соответствие нормативно-правовой базы школы с программой развития ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами

 

4

переход на новые образовательные стандарты образования в начальной школе;

приведение в соответствие образовательной программы  с новыми образовательными стандартами;

 

2011-2012

 

2012-2013

 

2013 -2014

- 2015

Переход на стандарты второго поколения в начальной школе

-определение новых целей, задач, направлений работы

.Приобретение УМК ориентированных на новые стандарты образования

Разработка соответствующих новым стандартам рабочих программ,  технологических карт  по предметам

Разработка и реализация программно-методического обеспечения ступеней  обучения, отражающих  специфику  организации образовательного процесса для младших школьников,  подростков и старших школьников  на компетентностной основе

 

Обучение учащихся по новым стандартам образования 

-       успеваемость (по данным внешней независимой оценки) (100%)

-       качество образования (по данным внешней независимой оценки) (50%);

 

5

 совершенствование ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности ОУ, развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы

2011

Внедрение механизма стимулирования труда педагогических работников в соответствии с Положением о НСОТ

Разработка приоритетных  индикаторов стимулирования для школы

Повышение престижа педагогического труда.

Повышение педагогической мотивации к овладению  инновационными технологиями,

формами  и методами работы.

6

Повышение квалификации педагогов по  проблемам инновационного развития школы

2011-2012

Прохождение курсовой переподготовки на базе инновационных  методических и профессиональных центров

Повышение квалификации педагогов по  проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра- 5 чел. -

7

Введение в действие программы развития одаренности детей «Старт в будущее»

2011

 1. Разработка и принятие Положения о координационном совете Программы «Старт будущее».

Создание координационного совета.

Утверждение плана работы и заседаний координационного совета Практическая работа по интеграции  возможностей основного и дополнительного образования, социальных партнёров:

 1.использование активных форм и методов

организации

образовательного процесса;

2.внедрение в образовательный  процесс интерактивных технологий;

3.развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая

 позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, спортивных соревнованиях; творческих конкурсах различного характера;

4.включение старшеклассников в

 научно-исследовательскую деятельность с

последующим выходом на школьные, на школьных, муниципальных, региональных районные, областные и российские  ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;

5.разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и учащихся

школы  и других образовательных

 учреждений региона

 

-Выявление большего количества одаренных детей;

-Создание обогащенной образовательной среды,  благоприятной для

развития одаренности.

-Интеграция основного и дополнительного образования

-Внедрение в образовательный процесс

новых интерактивных образовательных технологий.

-Развитие

системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, позволяющей  учащимся демонстрировать достижения на школьных, районных, областных, всероссийских состязаниях различной направленности.

оздание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников

школы при  выстраивании индивидуальной

траектории развития

учащихся;

-Включение учащихся

7-11 классов  в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, муниципальные, региональные  ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;

-Расширение  участия способных школьников из неблагополучных, малообеспеченных 

семей в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях состязательного характера.

-Совершенствование внедрения в образовательное пространство школы вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;

-Создание условий для развития интеллектуального, спортивного творческого потенциала детей и подростков.

 

8

Создание на школьном сайте web-страницы «Школа - социокультурный центр»

2011

Разработка проекта страницы.

Создание информационных текстов и фотоматериалов.

Публикация и систематическое редактирование страницы. 

Создание условий для открытости деятельности ОУ, демократизации управления.

 

создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей,  повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра, совершенствование ИКТ-компетентностей педагогов школы

2011-2012

 

2012-2013

 

 

2013-2015

 

 

 

 

 

 

1.Повышение квалификации педагогов по проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра

(План курсовой переподготовки педагогов 2011-2015гг)

2.Совершенствование ИКТ –компетентностей педагогов школы: доведение доли педагогов активно работающих с ПАИК до 100%; создание персональных сайтов педагогами школы.

3.Развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы

1Совершенствование содержания и технологий образования, использование новых  инновационных ресурсов школы.

Повышение квалификации педагогов по  проблемам инновационного развития школы как социокультурного центра -15 чел.

Повышение профессиональной мотивации педагогов

-15 чел.

Повышения уровня заработной платы педагогических работников Плановые показатели профессионального роста педагогов:

1.владеющих технологиями обучения на компетентностной основе (70%);

2.использующих здоровьесберегающие технологии обучения (100%);

3.работающих с одаренными детьми

4.реализующих учебные программы в сетевом режиме ((30%).

5.показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья -  70 %;

6.показатели сформированности патриотического

сознании : 90% обучающихся принимают участие в общественно полезных мероприятиях 100% выпускников школы, пригодных к военной службе, проходят службу в армии.

 

 

переход в качественно новое   инновационное состояние «Школа –социокультурный центр»

 

 

 

2012

Разработка плана работы школы как научно-методической площадки

- определение тематики проблемных семинаров

- проведение дней научно-методического информирования

- творческий отчет ОУ

- тематические консультации

 

Диссеминация  опыта работы школы.

 Рост профессиональных компетентностей педагогов в осуществлении образовательного процесса .

Расширение зоны взаимодействия  детского коллектива в рамках  муниципалитета, региона и страны.

 

Укрепление материально-технической базы школы, повышение уровня обеспеченности общеобразовательного учреждения современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, учебным, спортивным оборудованием; оснащения кабинетов интерактивными средствами, обновление инфраструктуры, создание условий для профильного и дистанционного образования.

2012- 2013

 

 

 

 

 

 

 

2013 -2014

 

2012-2014

 

 

 

 

 

 

2012-2014  

Доведение до 100% оснащения учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием:

- приобретение ком. оборудования для кабинетов технологии,4-го  класса, методического центра;

-Приобретение ПАИК для кабинетов физики, химии, математики;

 2.Приобретение учебной литературы, электронных, интерактивных пособий и программ по предметам, букридеров, аудиокниг по произведениям мировой классической литературы;

3. Создание и оснащение  школьного серверного центра.

4.Оборудование читального зала школьной библиотеки

5.Создание электронного каталога, внедрение компьютерной программы учета читательского и школьной библиотеки.

Укрепление материально-технической базы школы, повышение уровня обеспеченности общеобразовательного учреждения современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, учебным, спортивным оборудованием; оснащения кабинетов интерактивными средствами, обновление инфраструктуры -100%

 

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса,  повышение качественных показателей образовательного процесса,  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

введение в действие системы дистанционного профильного образования педагогов и учащихся Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам через расширение перечня дополнительных услуг (образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных и др.).

Совершенствование работы с одарёнными детьми.

Совершенствование работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.

2012 -2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 -2014

 

 

 

 

 

2012-2015

 

 

 

2012-2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2015  

1..Создание персональных сайтов педагогов и учащихся школы

2. Целенаправленная подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и  конкурсам.

 

3. Создание банка данных для дистанционного профильного образования педагогов и учащихся Изучение рынка предоставления дистанционных образовательных услуг повышения квалификации педагогов.

4.Организация выездных исследовательских экспедиций областную научную библиотеку,

-в отдел редкой книги, краеведческий отдел, областной архив, музеи г.Ульяновска, Хвалынска, Саратова, Москвы.

5. Установление устойчивых образовательных связей  с союзами или творческими клубами художников, писателей, поэтов региона

6.Разработка и внедрение дополнительных образовательных услуг по развитию художественно-прикладного моделирования; физкультурно-оздоровительных программ по плаванию на базе СОК «Феникс»; предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»,  экологических программ через областной экологический центр

7.Продолжение реализации программы развития одаренности учащихся «Старт в будущее», основанной на интеграции ресурсов общего и дополнительного образования.

Создание  35 сайтов, публично демонстрирующих личностный рост  учащихся и профессиональный рост педагогов.

Увеличение количества призёров  предметных  олимпиад и  конкурсов муниципального уровня – до 15чел, регионального уровня - до 5 чел.

Увеличение количества участников образовательного процесса, получающих профильное и профессиональное образование  дистанционно  -15

 Внедрение дополнительных образовательных услуг по развитию художественно-прикладного моделирования (15 чел); физкультурно-оздоровительных программ по плаванию ( 55 чел.); предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (10 чел),  экологических программ через областной экологический центр (10 чел.)

Результативность предпрофильной и профильной подготовки:

1. 9-х классов, обучающихся по программам  предпрофильной подготовки -90%,

2.11-х классов, обучающихся по программам  дистанционного профильного обучения – 50 %.

3.занятых исследовательской деятельностью в научном обществе учащихся -  10%  ;

занятых  социально-значимым проектированием -  45%   

5.рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для руководителей школы -2ед.

6.рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для педагогов школы 4 ед.

7.показатели социализации выпускников 9-х классов (20% - в системе профессионального образования,80% - в системе среднего образования);

8.показатели социализации выпускников 11-х классов (100% продолжают образование или трудоустроены);

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья детей и создания условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

Совершенствование организации питания учащихся.

 

1.Использование ресурсов ЦРБ и введение на договорной основе должность медсестры в ОУ

2.Организация  оздоровительных дневных, палаточных лагерей в каникулярный период с привлечением ресурсов социальных партнеров

3.Открытие групп ЛФК для учащихся, занимающихся физической культурой с ограничениями   по медпоказаниям;

4.Внедрение программ психологической коррекции тревожности,нервозности и переутомляемости учащихся;

5.Доукомплектование школьного пищеблока технологическим оборудованием:

- приобретение электроплиты

- обновление моечного оборудования

6.приобретение мебели для обеденного зала школьной столовой

7.Приобретение сушильного апарата для рук

8. капитальный ремонт школьного внутренненго туалета

Совершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья детей и создания условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

Совершенствование организации питания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование модели общественно-государственного управления образовательным учреждением

Совершенствование работы по сотрудничеству с социальными партнёрами.

Углубление сотрудничества с родителями, общественностью микрорайона (поселения) школы, представителями власти, организаций, учреждений,  НИЛ ИПК ПРО, бизнес-структур, благотворителей и др;

совершенствование структуры школьного самоуправления

2012

 

 

 

 

 

 

2012-2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2015

 

2012-2013

Привлечение сотрудников учреждений и организаций – социальных партнеров для развития образовательного процесса в ОУ на условиях срочных трудовых соглашений.

2.Развитие сотрудничества с НИЛ ИПК ПРО в рамках дальнейшей реализации Программы развития инновационных процессов в ОУ

Анкетирование обучающихся в МОУ Верхнемазинская СОШ и старшеклассников школ Радищевского района

Социологический опрос  родителей, представителей общественных организаций и органов власти.

 Итоговый семинар

Итоговая диагностика и подведение итогов результативности участия в РИП.

 Работа над разработкой  и реализацией новой программы РИП

Повышение заработной платы  научным руководителям, педагогам-новаторам.

Создание – нового органа ученического самоуправления –ассамблеи «Патриот»

Привлечение сотрудников учреждений и организаций – социальных партнеров для развития образовательного процесса в ОУ на условиях срочных трудовых соглашений – 5 чел..

Получение статуса новой областной площадки РИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

комплексная аналитическая деятельность по всем направлениям деятельности образовательного учреждения;

распространение инновационного опыта работы образовательного учреждения, организация семинаров, конференций, полилогов, использование дистанционных ресурсов школы;

 

2014-2015

 Анализ деятельности ОУ по реализации Программы развития на 2011-2015 гг

внедрение инновационных  разработок;

- диссеминация педагогического опыта работы ОУ на региональном и всероссийском уровнях в форме творческих отчётов ОУ, семинаров, конференций, полилогов дистанционных интернет-конференций

Получение реальной картины эффективности или неэффективности реализации Программы развития, необходимой для выбора стратегии и тактики для дальнейшего развития.

Выпуск сборников об инновационной деятельности ОУ - 4 .

Диссеминация опыта – 15  педагогов.

 Диссеминация опыта работы по патриотическому воспитанию школьников и развитию школы -социокультурного центра.

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz